Кого потеснит Qatar Airways?

 

28 августа в «Борисполь» из аэропорта «Хамад» начала ежедневные полеты авиакомпания Qatar Airways. Это один из немногих перевозчиков, летающих на все пять обитаемых континентов планеты, занимающий при этом самые высокие места в международных рейтингах авиакомпаний. В Украине считают, что новый игрок не просто усилит конкуренцию на восточных направлениях, но и заставит всех остальных поднять сервисную планку.

 

Жесткие блоки у Qatar Airways на Шри-Ланку, Пхукет и Мальдивы уже взяла TPG. То же самое на Пхукет и Кломбо сделала Join UP!. То есть два из самых массовых ТО запланировали зимние программы с катарским перевозчиком. Профильные ТО по экзотике сотрудничают с ним давно. 

 

«В авиационных кругах знают, что Qatar Airways — одна из самых качественных авиакомпаний в мире. Международная ситуация сложилась так, что решение о полетах в Киев было принято ею не заблаговременно, а ситуативно. Обычно на лето билеты выкупают заранее, и начинать продажи в июле на август очень тяжело. Поэтому им пришлось снизить цены на многие направления — и это правильно, — чтобы оттянуть на себя пассажиропоток традиционных авиаперевозчиков», - объясняет эксперт авиации Александр Джиджора.

 

По его мнению, основными конкурентами Qatar Airways в Украине будут Turkish Airlines, flydubai и через последнего — Emirates. То есть все, кто имеет хороший разлет в сторону Востока. В том числе МАУ (на Бангкок). «У Qatar Airways  4-5 рейсов в день из Дохи в Бангкок на 380-м аэробусе (двухэтажный самолет на 500 мест). Естественно, будет нехватка пассажиров, которых они будут собирать со всего мира. Это серьезная конкуренция», - уверен собеседник. Он уточняет, что у авиакомпании замечательные стыковки на Бангкок, Пхукет, Коломбо, в Индонезию, Филиппины и Австралию. Причем это преимущественно туристический трафик. Этнического по этим направлениям немного. И украинцев очень хотят видеть среди пассажиров катарского перевозчика. 

 

Сравнивая вылеты из Киева на среднемагистральном аэробусе Qatar Airways с программами других авиакомпаний, Александр Джиджора отмечает, что Turkish Airlines также отправляет к нам два раза в день хороший борт (330-й аэробус), «но у них разный подход». И есть еще боинг flydubai — «тоже хороший, но с более жесткой компановкой».

 

Эксперт авиаотрасли и директор по развитию IT-компании, связанной с авиацией, Виктор Логвиненко считает, что единственный реальный конкурент Qatar Airways из Украины — это Turkish Airlines: «Понятно, что полем сражения будет Ближний Восток (те страны, на которые не распространяются санкции против Катара) и Дальний Восток — традиционные туристические направления зимнего сезона, такие как Таиланд и ему подобные».

 

По мнению Виктора Логвиненко, эти две авиакомпании в примерно одинаковой весовой категории, но катарцы на голову выше Turkish Airlines по сервису на борту и в Киев у них 100% будут летать экипажи с украинским языком (они с периодичностью раз в несколько месяцев вербуют украинских стюардесс). «Это будет один из маркетинговых ходов, учитывая "воспаленный ум наших масс-медиа по языковому вопросу". Turkish Airlines себе такого позволить не могут в силу специфики отношения менеджмента авиакомпании к летному составу», - считает господин Логвиненко. Зато, по его мнению, Turkish Airlines будут выигрывать за счет своего хаба — «Ататюрк» приличнее катарского аэропорта.

 

Собственно, относительно хаба авиакомпании уже сделали друг другу "реверансы", напоминает собеседник: как только катарцы заявили, что выходят на наш рынок, Turkish Airlines провели в «Фермонте» презентацию Стамбула как хаба и возможности получить бесплатную гостиницу/экскурсию на длинной стыковке. Катарцы в свою очередь отменили визы для граждан Украины (понятно, что не по причине открытия рейса, а в силу политической ситуации на Ближнем Востоке). Хотя в Дохе смотреть особенно нечего, ее все равно будут промотировать, так как намерены проводить чемпионат по футболу, говорит эксперт. Поэтому борьба между ТК и QR будет серьезная.

 

«QR агрессивный игрок, с очень гибкими тарифами. Достаточно взглянуть на тот же российский рынок — там у них конкуренции больше: и «Эмирейтс» и «Сингапурцы», да и прямых перевозчиков по их направлениям хватает. В любом случае пассажир от этого только выиграет, и ТК слегка пересмотрит свою тарифную политику. Что касается МАУ, то их приход Qatar Airways ощутимо не затронет — у них разные модели бизнеса, хотя часть пассажиров с лонгхолов, конечно, заберут», - делает вывод эксперт.

 

Он добавляет, что Qatar Airways — одна из тех авиакомпаний, которые, если уж заходят на чей-то рынок, то делают это серьезно. Просто так "разведку местности боем" не ведут и если пришли, то будут держаться. «Единственное, что их может вынудить уйти с украинского рынка — геополитическая ситуация. Например, если усугубится конфликт между Украиной и Россией — тогда уйдут, как в свое время сделали Emirates», - резюмирует Виктор Логвиненко.

 

Профильные туроператоры по экзотике уверены, что сезон благодаря Qatar Airways будет плодотворным.

 

«Сегодня с ними лечу. Буду делиться впечатлениями, в том числе насчет самой Дохи», - обещает гендиректор «Феерии» Игорь Захаренко. Он соглашается с тем, что в первую очередь украинцев будут интересовать транзитные маршруты, хотя и отмечает, что в его компании будут советовать туристам на какое-то время остановиться в Катаре.

 

«Мы уже летаем с ними в Китай, Корею, Японию, Индию (как индивидуально, так и групповыми турами). И объединяем Катар, Корею и Японию: прилетели в Сеул, вылетели из Токио. Активно бронируем Гонконг, Гуанчжоу, Бали, плюс некоторые группы делаем в Новую Зелландию и Автралию», - хвастается собеседник. Он полагает, что будущее авиакомпании на украинском рынке будет зависеть от цены на билеты, политической ситуации в Катаре и в Украине, и от того, как поведут себя конкуренты, которых довольно много. «У них отличные стыковки, много направлений, стоповеры — тут конкурентам стоит задуматься. Я имею в виду Turkish Airlines, KLM, Air France и Emirates — перечисляет альтернативных перевозчиков Игорь Захаренко.

 

«Конечно, нам интересен Qatar Airways, - говорит глава «Сиесты» Ольга Дяченко. - Вообще, любая новая кровь в авиации — это здорово. Особенно, если заходят такие зубры с отличным флором и безопасностью. Наши направления — Вьетнам и Таиланд. Рейсы других авиакомпаний могут быть дешевле, но у Qatar Airways великолепные самолеты. И пусть перелет будет не прямой, его качество многое решает. Я при нынешнем раскладе не задумываясь выбирала бы катарцев, потому что лететь с ними — настоящее событие, почти приключение».

 

«Мы не будем брать у них блоки — билеты есть в системе. Основным партнерам они дали спецтарифы. И шансы у этой авиакомпании хорошие, - считает глава GTO Travel Company Михаил Тюрин. - С ними полетят в Таиланд, на Бали, в Сингапур и Коломбо. Они очень конкурентноспособны, учитывая удобные стыковки, горячее питание, напитки и энтертеймент на борту. По уровню обслуживания — это «Эмирейтс» или «Этихад». Что касается МАУ, у которых есть прямые рейсы на некоторые из тех же направлений, то на каждый товар есть свой покупатель».

 

«Мы уже сотрудничаем с Qatar Airways по островам Индийского океана и Азии, - сообщил Turprofi.com.ua маркетинг-директор «Туристического Клуба» Андрей Вовк. - Уверен, что рейсы будут пользоваться спросом. И я не считаю, что ежедневные прилеты в Киев — это много: пусть хоть три раза в день летают — туристам только лучше, потому что цена будет ниже». 

 

Гендиректор одесского ТА «Инскай» Оксана Замфира не сомневается, что экзотика с перелетами на Qatar Airway пойдет на ура: «Тарифы, которые они ставят, просто убийственны для других авиакомпаний. Но зато украинские туристы смогут себе позволить слетать, например, в Малайзию или Кейптаун. Раньше для многих турагентов даже рекламник в южную Африку был неподъемным по цене из-за нереально дорого перелёта, а теперь все всё смогут посмотреть и пощупать». Эксперт добавляет, что очень популярны также Мальдивы, но это дорогое направление, и одесситы, которые туда летают, могут себе позволить перелет и турецкими авиалиниями из Одессы. 

 

Добавим, что на связи с Turprofi.com.ua находился эксперт по ОАЭ Андрей Кравченко, который вылетел первым рейсом Qatar Airways из Киева на Пхукет. Он собирался сразу по прилету рассказать о своих впечатлениях, но в 17:00 дал знать, что прилетел на Пхукет с трехчасовой задержкой и у него уже нет никаких сил, потому что летели они «вместе с пупсом». В общем, надеемся, что Андрей отдохнет и расскажет, каково это — лететь с ребенком в Таиланд на Qatar Airways.

 

Валерия Овсяник, 29.08.2017

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS