Черногория как чартерное направление умирает?

 

Безвиз с Европой вносит коррективы в сезон. То, что раньше шло на «ура», благодаря свободному въезду, теперь не может конкурировать с направлениями, куда виза больше не нужна. По мнению экспертов, под раздачу попадает часть ранее доступной украинцам Адриатики.

 

«Черногории как масштабному чартерному направлению, к величайшему сожалению, пришел конец, - уверена глава «Сиесты» Ольга Дяченко. - Эта страна  долгие годы была "палочкой-выручалочкой" для тех, кто не мог открыть визу. Теперь, когда пришел безвиз, курорты Черногории  стали уже не такими манящими из-за высоких цен, сервиса, который им не соответствует».

 

Эксперт уточняет, что виной всему выбор, который появился у туристов. Теперь они чаще делают его не в пользу Черногории. «Летят кто куда. И представьте, каково мне понимать, что Черногория — страна, в которую я одна из первых начала возить клиентов, — умерла. Это очень грустно», - констатирует госпожа Дяченко. По ее словам, чартеры на этом направлении заполняются, но за полцены.

 

«Сезон, если честно, сложный, - подтверждает директор Adria Hit Group Владимир Швец. - Все туроператоры не слишком довольны. Предложение превысило спрос. И причины три: безвиз, дешевая Турция, отсутствие у туристов денег на более дорогой отдых — это основные факторы, ударившие по спросу».

 

По словам эксперта, общий объем предложений, по сравнению с прошлым сезоном вырос всего на 20%, что вполне нормально. Однако в новых обстоятельствах более 20 рейсов из Украины в неделю оказалось слишком много (основные игроки — «Альф», «Джоин», TPG, “Сиеста”, “Орбита”, “Пилон” и “Адриа Хит Групп”) . «Дорогой сегмент — неоправдано высок по стоимости, а дешёвый хоть и успешно, но конкурирует с черноморским регионом Украины», - объясняет Владимир Швец. Он добавляет, что неплохо пошел средний ценовой сегмент Черногории, дорогие же отели практически не продаются, поэтому в самый пик сезона отели сами начали сбрасывать цены. Средний чек по турам в данный момент составляет 500 евро на человека.

 

Пока не так критично обстоят дела на хорватском и албанском направлениях, но исключительно потому, что перевозки там гораздо меньше. «Хорватия не пострадала, потому что туда летает всего один самолёт, - смеется Ольга Дяченко. - Это борт «Розы Ветров», и на нем сидит вся Украина. Что касается Албании, то это новое направление, куда люди еще пару лет будут ездить исключительно из интереса, если цены останутся на том же уровне».

 

«В Албанию летает всего четыре самолета, но и это сейчас перебор — она тоже горит», - разводит руками Владимир Швец.

 

Куда же переориентируются туристы, которые раньше летали в эти три страны? Часть экспертов полагает, что это может быть Италия (напомним, что «ИдрисКа-тур» уже заявила о зимних чартерах в Тревизо и летних — на Сицилию). Однако будет ли эта переориентация массовой, никто сказать не может. «Такие направления — это эксперимент. Пойдет — не пойдет... Тут опыт не работает, поскольку есть фактор безвиза. Можно было бы сказать, насколько будет успешной Италия, только поняв цену, отельную базу и условия для отдыха — пляжи+экскурсионка», - высказывается глава GTO Travel Company Михаил Тюрин.

 

«Если «ИдрисКа-тур» запустит эти программы, мы их поддержим. Италия всегда популярна и наши позиции по ней стабильны. Но блоков, наверное, брать не будем. Мы прекрасно отлетали с ними летом на Тенерифе на партнерских договоренностях. И все были довольны», - поясняет Ольга Дяченко, по словам которой и на Сицилию, и в Тревизо есть еще много регулярных рейсов, поэтому немногие туроператоры рискуют ставить туда чартеры или брать на них жесткие блоки.

 

«Мы пока не планируем ставить чартеры на каких-либо направлениях. В нашей стране нет флота самолетов, позволяющего нормально летать. Его просто нет. Единственная, кому можно доверять, это «Роза Ветров». Ну еще МАУ. Все остальные — это не самолеты. Поэтому большинство наших клиентов летает регуляркой», — резюмирует эксперт.

 

Валерия Овсяник,15.08.2017

 

 

 

 

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS