Авиасбой: понедельник начинается в субботу

Конец  недели ознаменовался большим количеством задержек и переносов сразу у нескольких авиакомпаний: «Роза Ветров», «Анда Эйр», «Браво»,  Azur Air.  По данным наших источников, из рабочего процесса по техническим причинам временно выпали сразу 600 кресел (два борта «Розы», один у «Анды», один у «Браво»), что привело к срывам вылетов и скоплению в аэропортах возмущенных туристов.

 

На горячую линию Turprofi.com.ua даже стали поступать вопросы: а все ли в порядке с туроператорами-заказчиками? "Все ли в порядке с «Джоином»? Почему его туристы не вылетают вовремя?" - пишут турагенты в редакцию. Отвечаем: задержки обусловлены техническими причинами и нехваткой бортов у авиакомпаний. Туроператоры старались вовсю, но сделать самолет из воздуха они не могли. «Тот же «Джоин» помогал расселить не только своих, но и чужих туристов, которые оказывались на бортах его чартеров", - уверяет один из специалистов.

 

«У нас задержки частично были связаны и с погодой. Во время грозового фронта над аэропортом самолеты заправлять запрещено - уже временная нагрузка. И борт имел ограничения на полеты при неблагоприятных погодных условиях. Все это усугубляло ситуацию. Однако к вечеру 29 июля мы вошли в режим и доставили по месту назначения всех, кого было надо. Очень боялись, что не успеем вовремя собрать развезенных по отелям туристов, в частности, на батумский рейс (тогда вылет пришлось бы отложить еще непонятно на сколько). Однако нам повезло – пассажиры приехали вовремя, и мы вылетели при первой же возможности», - делится глава «Анда Эйр» Сергей Шаменко.

 

По его словам, обстановка последние три дня действительно была очень напряженной, так как на выходные попадает наибольшее количество чартерных рейсов.  Расписание перекраивали практически все. Но благодаря дружной работе авиакомпаний и взаимовыручке между ними, процесс восстановили.

 

Другой эксперт уточняет, что «Браво» также почти вошла в нормальный режим – к воскресенью ей осталось подтянуть по времени только рейс из Антальи.

 

Однако туристы и турагенты, естественно, недовольны. Некоторые клиенты угрожают судом за потерянные дни отдыха.

 

«С нашими программами, к счастью, все нормально. Проблемы возникли у тех туроператоров, которые наставили очень много рейсов. Самолетов не хватает, как только возник сбой – все расписание поехало. А дальше погода, задержки, поломки… Плюс еще авиакомпании друг друга подстраховывали», - комментирует директор «Феерии» Игорь Захаренко.

 

Трудности воозникли и у «ИдрисКи-Тур», которая, по данным наших источников, вынуждена был сменить авиакомпанию-партнера в самый разгар сезона. «От души им сочувствую. Вы представляете, что это такое, когда все самолеты уже разобраны и получается, что отправлять туристов тебе не на чем. Пересесть на кого-то другого в летний период очень сложно. Но туроператор сделал невозможное – нашел других партнеров, хотя какое-то время пришлось прыгать с борта на борт, переносить вылеты из Жулян в Борисполь и т.д.», - на условиях анонимности делится информацией наш собеседник. Он уточняет, что субботний вылет «ИдрисКа-тур» в Лиссабон был перенесен на понедельник из-за того, что португальцы ушли на выходные и не успели дать разрешение на замену борта. Только из-за этого вылет пришлось перенести на понедельник.

 

«Мы не хотим громко и красиво оправдываться, нам очень неприятна эта ситуация. Мы искренне приносим свои извинения, - от лица компании говорит директор по маркетингу «ИдрисКа-тур» Артур Любич. – Мы 24 часа нон-стоп на работе и продолжаем вести переговоры. Конечно, все туристы, которые отказались от альтернатив, будут получать возвраты согласно договору. А тех, кто находится в Лиссабоне, мы разместили в отелях. Рейс не взлетел из-за разрешения, которое не получила авиакомпания. Его получат в понедельник. Мы пересаживали туристов на регулярные рейсы, предлагали варианты вылета на понедельник. А иногородних поселили в отеле, но не все согласились ждать понедельника».

 

В туркомпаниях очень надеются, что напряжение из-за нехватки бортов спадет и авралов больше не будет. "Надеюсь, авиакомпании пополнят свои авиапарки, потому что работать в таких условиях, на грани человеческих возможностей, невыносимо", - констатирует глава одной из туркомпаний.

 

Валерия Овсяник, 30.07.2017   

 

 

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS