Валерий Паренчук: «Промо бронировать выгодно!»

 

В некоторых СМИ, а также на электронных ресурсах появилась информация о том, что промо-прайсы обманывают агентов, повышая заработок операторов. Операторы увеличивают цену нетто в промо-прайсе, уменьшая таким образом заработок агента и одновременно повышая свой. Об этом мы решили поговорить с директором по развитию компании, которая наиболее последовательно внедряла промо-прайсы в своих продажах – национального туроператора Travel Professional Group – Валерием Паренчуком.

 

- Сейчас многие сетевые агентства распространяют информацию, согласно которой так называемая цена нетто в промо-прайсе (т.е цена тура за вычетом комиссии) выше, чем нетто-цена в обычном прайсе. Так ли это?

 

- Мне сложно говорить обо всех туроператорах, я могу говорить только от имени TPG. И ответственно заявляю, что относительно промо-прайсов нашего туроператора – это полный бред. Зачем далеко ходить? Зайдите на наш сайт и высчитайте. Это достаточно просто.

Например,

 

Цена нетто

% наценки

Итого в IT-tour

% комиссии агента

К оплате от агента туроператору

Обычный прайс

100

16

116

12

102,08

Промо прайс

100

9

109

7

101,37

 

Очевидно, что маржинальность на промо-прайсе у нас значительно меньше, чем на обычном прайсе.

- Говорят, сетевые агентства даже разработали специальную программу по вычислению нетто в сумме прайсов.

- Отлично! Пусть применят ее к нашим промо и убедятся, что они намного выгоднее обычных прайсов.

 

- Сейчас за промо закрепляется имидж инструмента для обмана агентов.

 

- Да это выгодно тем, кто борется с промо. Возможно (я не проверял) относительно промо-прайсов каких-то других операторов так и есть. Однако, для нас промо — это не способ заработка. Это способ увеличения продаж. К слову, весьма эффективный.

 

- Ваши продажи выросли?

 

- Конечно, ощутимо. И 70% в них – промо.

 

- А как же те агенты, которые отказались работать с оператором из-за промо-прайсов?

 

- Я Вас очень удивлю, но таких агентов нет или почти нет. Да, некоторые агентства снизили объемы продаж, ограничив себя в бронировании нашего продукта. Однако тем самым они сделали хуже только себе, лишая себя заработка. Значительно снизила продажи одна из сетей, однако агентства сети бронируют наш продукт напрямую. Что делать, если соотношение справедливой цены и отличного качества делает наш продукт уникальным на рынке.

 

- Не секрет, что многие в отрасли не восприняли промо, тогда в чем секрет повышения продаж?

 

- Все очень просто. Туристы делятся на 2 категории.

Первые мониторят сами цены на рынке и приходят на определенного оператора и на уже выбранный тур. Понятно им нельзя продать дороже и они автоматом выбирают цену промо.

Вторые доверяют агенту или просто не проверяют цену онлайна, рассчитывая на авось. Этим туристам агент сам объявляет цену. Из таблицы выше видно, что агент, который объявляет туристу нашу обычную цену, а продает промо, зарабатывает около 0.9% дополнительно.

Итак, промо с одной стороны приводит туриста, а с другой позволяет агенту заработать больше.

 

- Но промо расспространяется не на весь продукт TPG?

 

- Да, конечно. Промо-прайс используется только для увеличения продаж. Как видите выше, нам самим невыгоден промо. Поэтому мы отключили его там, где не ощущаем серьезной конкуренции со стороны коллег-операторов. Это наши региональные вылеты: Херсон, Кривой Рог, Ровно, Винница, Черновцы, уникальный продукт от TPG, например, Занзибар, и часть прайсов early booking.

 

- Каким Вы видите будущее промо-прайсов?

 

- Мне кажется, сейчас речь не идет уже о том, быть промо или нет. Очевидно, что инструмент состоялся и отстоял свое право на существование. Мне кажется, эта тема исчерпанна. Не надо обсуждать промо, надо его продавать и зарабатывать.

 

 

- А почему тогда один из операторов выступил с заявлениями против промо, которые выгодны "только лоточникам"?

  

- Вы знаете, я не хочу комментировать высказывание тех людей, которые позволяют себе оскорблять участников рынка. Любых участников рынка. Возможно, они не приносят оператору значительного дохода, возможно он не считает их профессионалами, но хамство на цивилизованном рынке неприемлемо. Это моя жесткая и принципиальная позиция. А относительно тех операторов, которые «борются» с промо в защиту агентов… Ну это по меньшей мере смешно))). Хотя бы исходя из того, что я сказал выше. Защищать агентов надо, предоставляя качественный продукт по честной цене. А отчаянные попытки увеличить проседающие продажи громкими заявлениями не достойны солидных игроков.

 

26.07.2017

 

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS