Борьба за 9$ продолжается

Ассоциация авиационных агентств (существует с 2002 года) обратилась в Кабмин и Мининфраструктуры с требованием повлиять на МАУ, которая с 13 апреля ввела дополнительный сбор YQ (GDS Fee) $9 за один сегмент при оформлении авиабилетов через глобальные дистрибутивные системы, в которых работают агентства. Копии писем, отправленнных на имя премьера Украины Владимира Гройсмана и министра инфраструктуры Владимира Омеляна находятся в распоряжении Turprofi.com.ua.

 

«МАУ создает для себя привилегированные условия на рынке, нарушая антимонопольное законодательство Украины», - уверены в Ассоциации. Там обращают внимание, что введение сбора привело к удорожанию каждого авиабилета, приобретенного через агентства, примерно на 500 гривен. А так как на МАУ приходится около 30–40% всех авиабилетов в Украине, подобные нормы приведут к сокращению рабочих мест в агентствах, что неизбежно в условиях оптимизации расходов.

 

«В соответствии с п. 8.1.2. Правил МАУ, для бронирования перевозки на воздушном судне используются автоматизированные системы (АСБ/ГРС). И агенты по продаже билетов обязаны в своей деятельности использовать автоматизированную систему, а, следовательно, не смогут осуществлять оформление/приобретение авиабилетов непосредственно через сайт авиакомпании, на котором продажа авиабилетов МАУ совершается без применения данного сбора», - заявляют агенты.

 

Они также напоминают, что система бронирования МАУ (AIDL) предполагает внесение гарантийного депозита, который не защищен Международной ассоциацией воздушного транспорта. А предложенный авиакомпанией проект договора для использования пульта AIDL имеет отягощающие условия для агентов по продаже в сравнении со стандартным Sales Agensy Agreement (утвержденным IATA), по образцу которого составлены все агентские договоры с авиакомпаниями. В частности, пункт 5.4 предусматривает контроль МАУ над установленными агентом ценами на собственные услуги.


«Просим Вас в рамках своей компетенции принять меры в отношении авиакомпании МАУ с целью защитить законные интересы агентов по продаже авиаперевозок, сохранить рабочие места в таких агентствах и недопустить эти и другие злоупотребления авиакомпанией МАУ своим доминирующим положением», - сказано в письмах, подписанных президентом Ассоциации авиационных агентств господином Кураченко.


Пока агенты ждут реакции от правительства, «Международные Авиалинии» ответили на запрос Turprofi.com.ua:


«Авиакомпания МАУ удивлена заявлениями некоторых агентств по продаже билетов, изложенными в обращении к премьер-министру Украины. Мы прекрасно понимаем эмоции коллег, которые, как и сам перевозчик, оказались заложниками ситуации, вызванной ужесточением ценовой политики глобальных систем бронирования (GDS). Однако некоторые факты, на которые ссылаются авторы письма, не соответствуют действительности.


МАУ не может и не намеревается в будущем контролировать ценообразование агентов. Каждое агентство самостоятельно определяет размер вознаграждения за свои услуги. Величина такого вознаграждения включена в стоимость авиабилета для пассажира. Кроме того, практически все агентства в Украине (и за рубежом) получают специальные мотивационные бонусы от глобальных дистрибутивных систем за пользование их услугами. Размер такого бонуса может составлять до 5 (а иногда и более) долларов за один полетный участок.


Затраты на пользование глобальными системами бронирования не являются доходами МАУ и не зависят от авиакомпании. Природа этого сбора схожа с аэропортовыми таксами, которые также взимаются при продаже авиабилета. Стоит также добавить, что ввод GDS сбора в последнее время становится отраслевой тенденцией. Буквально недавно к авиакомпаниям, уже внедрившим такого рода сбор, присоединились еще два крупнейших европейских сетевых перевозчика, один из которых, в том числе, выполняет полеты из Украины.


Авиакомпания со своей стороны предоставляет агентам возможность продавать билеты без взимания GDS-сбора, подключившись к системе бронирования МАУ напрямую. При этом у агента всегда сохраняется две опции – продавать, как и прежде, бронируя перевозки через глобальные дистрибутивные системы, либо оформляя их непосредственно из системы авиакомпании.


Рассуждения о повышении цены билета для пассажира являются в данном случае не более чем спекуляцией на тему. В настоящее время уже более 40 агентств в Украине подключены к системе бронирования авиакомпании и оформляют билеты без взимания GDS сбора. Этот процесс в настоящее время продолжает набирать обороты. Соответственно далеко не весь агентский рынок Украины разделяет позицию авторов открытого письма.


Сотрудники МАУ абсолютно уверены в том, что ни одна из авиакомпаний классического типа не способна заместить своей сетью собственных авиакасс то количество крупных, средних или мелких компаний, которые могут оформить авиабилеты в шаговой доступности от места работы, учебы или проживания потенциального пассажира. Задача авиакомпании в данном случае — поддержать баланс и партнерские отношения со всеми агентствами, работающими на рынке. Этой стратегии и придерживается МАУ, и предложение агентствам использовать систему бронирования авиакомпании наряду с применением ими глобальных дистрибутивных систем является лучшим тому подтверждением.


Авиакомпания МАУ была бы рада видеть государственную поддержку в переговорах с глобальными системами бронирования, чья ценовая политика вынуждает перевозчика вводить сбор за пользование их продуктами. Выиграет в конечном счете пассажир, так как именно он получит возможность покупать билеты через различные каналы по доступным ценам».


Turprofi.com.ua будет следить за развитием событий.


08.06.2017

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Какой рекламный тур от TPG выбираете?

7 – Афины - Афинская Ривьера – Пелопоннес - 2%
8 – Инфотур в Грузию! - 5.1%
9 – Жемчужины Кении - 28.6%
10 - Лас-Вегас – Гранд-Каньон – Майами - 64.3%

Всего голосов:: 98