Борьба за 9$ продолжается

Ассоциация авиационных агентств (существует с 2002 года) обратилась в Кабмин и Мининфраструктуры с требованием повлиять на МАУ, которая с 13 апреля ввела дополнительный сбор YQ (GDS Fee) $9 за один сегмент при оформлении авиабилетов через глобальные дистрибутивные системы, в которых работают агентства. Копии писем, отправленнных на имя премьера Украины Владимира Гройсмана и министра инфраструктуры Владимира Омеляна находятся в распоряжении Turprofi.com.ua.

 

«МАУ создает для себя привилегированные условия на рынке, нарушая антимонопольное законодательство Украины», - уверены в Ассоциации. Там обращают внимание, что введение сбора привело к удорожанию каждого авиабилета, приобретенного через агентства, примерно на 500 гривен. А так как на МАУ приходится около 30–40% всех авиабилетов в Украине, подобные нормы приведут к сокращению рабочих мест в агентствах, что неизбежно в условиях оптимизации расходов.

 

«В соответствии с п. 8.1.2. Правил МАУ, для бронирования перевозки на воздушном судне используются автоматизированные системы (АСБ/ГРС). И агенты по продаже билетов обязаны в своей деятельности использовать автоматизированную систему, а, следовательно, не смогут осуществлять оформление/приобретение авиабилетов непосредственно через сайт авиакомпании, на котором продажа авиабилетов МАУ совершается без применения данного сбора», - заявляют агенты.

 

Они также напоминают, что система бронирования МАУ (AIDL) предполагает внесение гарантийного депозита, который не защищен Международной ассоциацией воздушного транспорта. А предложенный авиакомпанией проект договора для использования пульта AIDL имеет отягощающие условия для агентов по продаже в сравнении со стандартным Sales Agensy Agreement (утвержденным IATA), по образцу которого составлены все агентские договоры с авиакомпаниями. В частности, пункт 5.4 предусматривает контроль МАУ над установленными агентом ценами на собственные услуги.


«Просим Вас в рамках своей компетенции принять меры в отношении авиакомпании МАУ с целью защитить законные интересы агентов по продаже авиаперевозок, сохранить рабочие места в таких агентствах и недопустить эти и другие злоупотребления авиакомпанией МАУ своим доминирующим положением», - сказано в письмах, подписанных президентом Ассоциации авиационных агентств господином Кураченко.


Пока агенты ждут реакции от правительства, «Международные Авиалинии» ответили на запрос Turprofi.com.ua:


«Авиакомпания МАУ удивлена заявлениями некоторых агентств по продаже билетов, изложенными в обращении к премьер-министру Украины. Мы прекрасно понимаем эмоции коллег, которые, как и сам перевозчик, оказались заложниками ситуации, вызванной ужесточением ценовой политики глобальных систем бронирования (GDS). Однако некоторые факты, на которые ссылаются авторы письма, не соответствуют действительности.


МАУ не может и не намеревается в будущем контролировать ценообразование агентов. Каждое агентство самостоятельно определяет размер вознаграждения за свои услуги. Величина такого вознаграждения включена в стоимость авиабилета для пассажира. Кроме того, практически все агентства в Украине (и за рубежом) получают специальные мотивационные бонусы от глобальных дистрибутивных систем за пользование их услугами. Размер такого бонуса может составлять до 5 (а иногда и более) долларов за один полетный участок.


Затраты на пользование глобальными системами бронирования не являются доходами МАУ и не зависят от авиакомпании. Природа этого сбора схожа с аэропортовыми таксами, которые также взимаются при продаже авиабилета. Стоит также добавить, что ввод GDS сбора в последнее время становится отраслевой тенденцией. Буквально недавно к авиакомпаниям, уже внедрившим такого рода сбор, присоединились еще два крупнейших европейских сетевых перевозчика, один из которых, в том числе, выполняет полеты из Украины.


Авиакомпания со своей стороны предоставляет агентам возможность продавать билеты без взимания GDS-сбора, подключившись к системе бронирования МАУ напрямую. При этом у агента всегда сохраняется две опции – продавать, как и прежде, бронируя перевозки через глобальные дистрибутивные системы, либо оформляя их непосредственно из системы авиакомпании.


Рассуждения о повышении цены билета для пассажира являются в данном случае не более чем спекуляцией на тему. В настоящее время уже более 40 агентств в Украине подключены к системе бронирования авиакомпании и оформляют билеты без взимания GDS сбора. Этот процесс в настоящее время продолжает набирать обороты. Соответственно далеко не весь агентский рынок Украины разделяет позицию авторов открытого письма.


Сотрудники МАУ абсолютно уверены в том, что ни одна из авиакомпаний классического типа не способна заместить своей сетью собственных авиакасс то количество крупных, средних или мелких компаний, которые могут оформить авиабилеты в шаговой доступности от места работы, учебы или проживания потенциального пассажира. Задача авиакомпании в данном случае — поддержать баланс и партнерские отношения со всеми агентствами, работающими на рынке. Этой стратегии и придерживается МАУ, и предложение агентствам использовать систему бронирования авиакомпании наряду с применением ими глобальных дистрибутивных систем является лучшим тому подтверждением.


Авиакомпания МАУ была бы рада видеть государственную поддержку в переговорах с глобальными системами бронирования, чья ценовая политика вынуждает перевозчика вводить сбор за пользование их продуктами. Выиграет в конечном счете пассажир, так как именно он получит возможность покупать билеты через различные каналы по доступным ценам».


Turprofi.com.ua будет следить за развитием событий.


08.06.2017

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS