Одесский "Симонт" написал в полицию и исчез

История с туристами одесского туроператора Sea Mont, который перед Новым годом не перечислил принимающей компании деньги за клиентов, вынудив турагентов и самих туристов повторно оплачивать отдых, осталась в подвешенном состоянии. Никаких новостей из полиции пострадавшие не получили, подавать в суд считают бессмысленным.

«До середины февраля Наталия Рудович (руководитель ООО «Сімонт». - Turprofi.com.ua) еще выходила на связь, отвечала на звонки и эсэмэс. А однажды даже предложила приехать за деньгами, но когда мы уже были в офисе, перезвонила и сказала, что все сорвалось, но «я про вас помню, когда будут деньги на руках, то я вам отдам». А потом начала игнорировать звонки, писала отмазки и в конце концов даже отвечать перестала. И я так понимаю, что никто из полиции ее не ищет», - сообщила пострадавшая туристка Анастасия, у которой еще 23 ноября взяли около 700 долларов за тур в Банско, который так и не состоялся.

Представитель болгарской компании «Полония БГ» Явор Генов рассказал Turprofi.com.ua, что крайне возмущен: деньги за туристов, которых одесский ТО отправлял на отдых в Болгарию, так и не пришли. Часть туристов отдохнула за деньги принимающей стороны, часть заплатила отелям повторно. «Наши юристы считают, что судиться в Украине моей компании не имеет смысла — мы лишь потратим время и деньги, которые вряд ли сможем вернуть даже при положительном исходе дела. Но я постараюсь донести информацию о ненадежном партнере до нашего консульства и всех моих коллег. И если кто-то будет судиться с Наталией Рудович и компанией Sea Mont, я готов предоставить все необходимые документы», - уточнил Явор Генов.

Сама Наталия Рудович не ответила на запрос Turprofi.com.ua. Пострадавшие туристы и турагенты отмечают, что Sea Mont уже освободил съемный офис — вышел срок аренды. «Госпожа Рудович говорила, что их помещение арендовано только до 15 февраля, - сообщает Анастасия. - Все наши документы лежат в полиции, но там сразу предложили подавать в суд. Поэтому сомневаюсь, что кто-то ее ищет. Объясняли нам, что уголовное дело откроют, только если увидят состав преступления. А преступления, как я понимаю, не увидели. Остается только гражданский суд, но для него нужно нанимать юриста, которому также придется платить, то есть в добавок к уже потраченным на несостоявшийся тур деньгам придется выложить еще минимум 200 долларов». Это расхолаживает, признаются пострадавшие.

Замдиректора по правовым вопросам Pegas Touristik Николай Слюсаревский пояснил, что в таких случаях следователи действительно не всегда берут на себя ответственность решать, кто взял деньги и было ли это сделано намеренно, с предварительным расчетом. Поэтому далеко не по каждой жалобе начинают уголовное производство. «В таком случае обращение пострадавших фиксируют, но в единый реестр уголовных производств не вносят. И если следствие отказало в возбуждении, а пострадавшие уверены в своей правоте и хотят уголовно-правовой процедуры, то действия следователя можно оспорить в прокуратуре — это не потребует расходов на адвоката», - объясняет эксперт.

Если прокуратура посчитает, что в возбуждении уголовного производства отказали безосновательно, то расследование все-таки начнут. Но если откажут и в прокуратуре, то пострадавшим придется идти в суд. И здесь всегда возникает вопрос: даже если ты выиграешь суд, что потом тебе делать с твоим взысканием? В данном случае иск, скорее всего, придется подавать к ООО «Сімонт”, а не конкретному человеку, пусть даже он был руководителем компании. У нее есть учредители, но и они могут сказать, что не брали денег. По идее, суд должен разобраться, куда пропали деньги туристов — имело ли место нецелевое расходование средств или есть техническая проблема, в результате которой деньги не дошли до адресата. «Если кто-то из сотрудников компании не перечислил деньги по назначению, то руководитель туроператора как должностное лицо также несет за это ответственность и должен сам обратиться с заявлением в полицию», - комментирует Николай Слюсаревский.

Пострадавшие от Sea Mont турагенты, среди которых есть и беременные, стараются не переживать, хотя вся история c пропавшими деньгами болезненно отразилась и на моральном и на материальном состоянии всех участников дела.

Отметим, что сайт компании в данный момент не работает. На ее странице во «Вконтакте» последняя запись была сделана 12 января, причем 5 января там были оставлены извинения директора: «Мы не смогли предусмотреть ТАКИЕ неприятности (...). К сожалению, мы сами ещё не до конца понимаем полных масштабов и последствий случившегося, пытаемся в пожарном порядке решить самые авральные проблемы с оплатами. Заявление в полицию мы написали, по нашей просьбе это же сделали некоторые туристы. В интересах идущего следствия мы пока что не можем разглашать подробности произошедшего, но сделаем это в ближайшее время с предоставлением соответствующих документов. И я лично, как директор компании, и наши партнеры — мы все пытаемся разрешить ситуацию в ближайшее время в как можно более благополучном виде... ».

На этом публичный диалог с пострадавшими прервался. Никаких разъяснений и подробностей с документами не появилось. Пояснений, по поводу чего директор компании писала заявление в полицию, также нет. Все, с кем связывался Turprofi.com.ua, утверждают, что деньги им до сих пор не вернули, а руководство одесского туроператора исчезло. Добавим, что согласно единому госреестру ООО «Симонт» не находится в процессе прекращения деятельности, а Наталия Рудович — по-прежнему его руководитель.

Валерия Овсяник, 13.03.2017

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS