Визы в Египет подорожают с 1 июля?

 

Повышение визового сбора в Египте с 25 до 60 евро пока перенесли на 1 июля. Как сообщило информагентство Associated Press, сделано это по просьбе лидеров туристического сектора — повышение цен на визы в межсезонье могло подорвать продажи. Впрочем, пока шумиха вокруг виз их только подстегнула (по крайней мере в отдельных украинских ТА отмечают, что тяжелые на подъем туристы, услышав новость о первомартовском подорожании, бросились раскупать срочные туры в Египет). В данный момент неофициальные источники в Египте уже утверждают, что президент страны Абдель Фаттах ас-Сиси все-таки отменил непопулярное решение, но официальных заявлений на этот счет тоже нет.

 

Напомним, что 24 февраля появилась информация о подорожании египетских виз с 1 марта, причем большинство украинских туроператоров вначале были абсолютно уверены, что это шутка. «Мы до сих пор не получили официального ответа от Министерства туризма Египта. Поэтому я бы не хотел сейчас ничего комментировать на эту тему», - объясняет в разговоре с Turprofi.com.ua коммерческий директор одного из уважаемых ТО. К слову, о том, что с 1 марта визовый сбор вырастет, проинформировали многие принимающие компании и аэропорты, а также морские порты и сухопутные пункты пропуска. Египетские СМИ сообщили, что МВД страны еще 16 февраля одобрило повышение стоимости визы до 100 долларов, однако такой резкий рост не поддержали в МИД Египта, предложив ограничиться 60 долларами.

 

Украинские туркомпании не торопятся с оценкой происходящего. "А что тут комментировать... Сегодня все без изменений. Египет как был одним из самых популярных направлений, так и остался - ничего не изменилось", - высказывается директор по туризму Anex Tour Ирина Оганезова. «Да у них еще сто раз все поменяется, пока подпишут», - смеется гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик. «Египет любит эксперименты. Могут, к примеру, сделать, чтобы новое правило действовало только в какой-то определенный период времени», - согласен глава «Туристического Лидера» Александр Новиковский.

 

Главный вопрос, который всех теперь волнует: если решение будет принято, как скажется на направлении необходимость доплачивать лишние 35 долларов за визу для каждого туриста? «Во-первых, не забывайте, на побережье южного Синая въезд безвизовый, - отмечает представитель одного из ТО. - Для тех, кто летит в Шарм-эль-Шейх и не планирует покидать полуостров, ничего в любом случае не изменится».

 

«Даже если с 1 июля визовый сбор увеличится, то это все равно не самое пиковое время для Египта, - отмечает Олег Кулик. - Да и 60 долларов — это, конечно, неприятно, но не смертельно. И Египту в зимнее время все равно нет альтернативы. Повышение будет важно лишь для 1-2% туристов. И это будут те клиенты, которые скрупулезно собирают на отдых и кому в итоге не хватит каких-нибудь 5-20 долларов».

 

«Для тех, кто выбирал Египет по соображениям бюджетности, 60 долларов будут иметь значение, - считает Александр Новиковский. - Если семье из трех человек придется заплатить за визы 180 долларов (при стоимости туров в 150 долларов на человека), они, конечно, задумаются, не поискать ли им альтернативу». И первым летним направлением, которое может при этом выиграть, эксперт называет Тунис, имеющий все шансы оттянуть на себя часть турпотока. 

 

Александр Новиковский также добавляет, что убытки при таком раскладе понесут в первую очередь те туроператоры, которые за последнее время увеличили свои египетские аппетиты: их объемы оперирования придется уменьшать. Впрочем, не исключен вариант, что многие просто переориентируются с Хургады на Шарм-эль-Шейх.

 

«Виза — не проблема! - считает глава «Феерии» Игорь Захаренко. - Главная беда — слишком много рейсов в Египет. Надо сокращать и выходить на нормальные цены. Должен быть дефицит туров. А как компенсировать туристам стоимость визы мы уже придумали: как только узнали про 60 долларов, сразу же сделали суперэкскурсию — как на Мальдивы: сноркелинг, фиш-пикник и три фантастических локации». Эксперт добавляет, что многое, конечно, зависит от ТА — насколько активно они будут продвигать качественный продукт.

 

 

Валерия Овсяник, 27.02.2017

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS