В Турции намерены и дальше развивать туризм

Всемирный туристический форум, который начался 16 февраля в Стамбуле, открывал премьер-министр Турции Бинали Йылдырым.

Он сообщил, что на форум приехало 11 тысяч гостей, а непосредственное участие в мероприятии принимают более трех тысяч человек из разных стран. В прошлом году туризм привлек в Турцию 12 миллиардов долларов, поэтому усилия государственных мужей направлены на дальнейшее развитие этой отрасли. Турция продолжит свою политику: протяженность дорог за последние годы увеличилась здесь в три раза (до 23 тыс. км), построен самый широкий в мире мост между Европой и Азией, турецкие авиакомпании перевезли за прошлый год 160 млн пассажиров, на пляжах Турции установлено более 140 голубых флажков и страна занимает третье место в мире по яхтовому туризму.

Господин Йылдырым напомнил, что благодаря туризму происходит сближение народов. И туристы не должны бояться путешествовать, несмотря на различные угрозы. "Сегодня в секторе туризма уже нигде в мире нет безопасной страны, так как терроризм не знает конкретного адреса. Даже в самом центре Европы совершают террористические атаки. Я говорю об этом с сожалением. Однако бояться терроризма и запугивать им людей – значит играть на руку самим террористам», - отметил глава турецкого правительства.

Он также добавил, что потенциал страны нужно использовать не во имя войны, не на танки, а на то, чтобы дать будущее своим детям, чтобы оставить им наследие, а не разрушать уже имеющееся. Именно поэтому Турция намерена достроить самый большой в мире аэропорт, несмотря на вопросы: зачем вам это надо и кого будут через него везти. «Центр авиации за последние десятилетия начал смещаться из Европы на восток – в Турцию… Как раньше пользовались шелковым путем при перемещении с востока на запад, так и сейчас наши земли стали перекрестком», - уточнил господин Йылдырым. По его по мнению, стране нужно сделать в этом направлении еще один шаг.

После церемонии открытия гости форума разошлись по залам, чтобы послушать экспертов по туризму и смежным с ним сфер. Turprofi.com.ua, в частности, заинтересовал онлайн-туризм.

Глава бюро путешествий otel.com Карлос Естеве (Латинская Америка) рассказал участникам форума, что в данный момент есть очень много различных вебсайтов, через которые турист может скомбинировать себе отдых. Поэтому главный акцент нужно делать именно на качестве предложений. Подбор услуги на сайте производят для пользователей не отрывочно – опыт каждого туриста должен быть учтен. Поэтому вся информация о человеке, который когда-либо уже заходил на сайт, сохраняется. «И если, например, вы приехали в Стамбул и заходите на сайт отсюда, то система уже знает, кто вы, где вы, чем интересовались раньше и какие направления можете изучать, - объяснил спикер. – И так как мы используем, в том числе, данные tripadvisor, мы можем предположить, какие именно отели вы захотите изучить и почему. А так как мы знаем, какие даты наиболее популярны у большинства туристов, можем дать советы и другого рода, например: не резервируйте этот отель сейчас – резервируйте в июне».

Зная каждого своего клиента, сервисы бронирования понимают, нужно ли предлагать ему все отели или только определенные, или, может быть, руководствоваться исключительно ценой, не учитывая остальные нюансы. И все это благодаря собственной базе данных сервиса.

По словам гендиректора Be My Guest Клемента Вонга (Сингапур), изучение клиентов позволяет определять поведенческие модели целых наций. Например, туристы из Европы очень часто сначала приезжают в страну, а потом решают, куда пойдут. Китайцы же – совершенная противоположность: они все планируют заранее до мелочей. Это объясняется в первую очередь разницей в количестве дней, отведенных на отдых. Европейцы отдыхают в год по 4-5 недель, а китайцы – 7-14 дней, кроме того они боятся языковых барьеров в стране пребывания, поэтому предпочитают все подготовить заранее.

Генеральный менеджер AMC International Есим Саналь утверждает, что недалеко то время, когда 90% всех заказов будут делать онлайн. И что форматы B2B и В2C постепенно нивелируются до Human to Human, так как каждый турист имеет возможность получать любую информацию напрямую, а не через турагентов. Так что очень скоро клиентам для любых операций нужен будет только онлайн.

Напомним, что World Tourism Forum был основан в 2014 году. Региональные встречи Форума проходят четыре раза в год на крупнейших площадках по всему миру под эгидой президента Турции. Кстати, первоначально предполагалось, что нынешний форум будет открывать он сам, однако на открытии участники форума узнали, что президент Турции находится в данный момент за границей. Среди гостей, кроме множества иностранных дипломатов была и посол Украины. OTI Holding, который в этом году отмечает свое 25-летие, выступил генеральным спонсором Всемирного туристического форума.

Валерия Овсяник, 17.02.2017

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS