Багаж разбит - что делать?

Чемоданы и сумки директора «Турагентства Эврика» Дианы Дунаевской вернулись из Швейцарии разбитыми и продырявленными. Если бы хозяйка обнаружила это в аэропорту по прилету, то наверняка сразу же составила бы акт о повреждении багажа, не выходя из контрольной зоны аэропорта. Но так случилось, что багаж сначала потерялся и привезли его к дому через пару дней. «Дома были только бабушка и моя дочь, которая приехала с поломанной рукой, - рассказала Turprofi.com.ua Диана Дунаевская. - Причем багаж сначала отказались поднимать в квартиру, сказали, что подъем наверх не входит в их обязанности. Поэтому пришлось еще заплатить за подъем сумок (две принесли, а третью затаскивали сами)».

Бабушка расписалась в получении сразу, и доставка уехала до того, как последний чемодан оказался в квартире. Чемоданы приехали запакованными. Но когда их распаковали, сразу стало понятно: что-то пошло не так. Сумка оказалась продырявленной, а чемоданы разбиты. Вещи хоть и на месте, но некоторые — испорчены. Турагент сразу выставила фотографии багажа в соцсетях, с вопросом, что нужно делать по дороге, чтобы довести багаж до такого состояния.

«Дело усложняется тем, что перелет был сложным и состоял из трех сегментов, два из которых выполнялись Air France, а один — МАУ. И нельзя с уверенностью утверждать, на каком этапе был испорчен багаж, - объясняет Диана Дунаевская. - Я написала в обе авиакомпании. И если МАУ хотя бы пообещала разобраться, то от Air France пока вообще нет никакой реакции».

Эксперты рынка не уверены, что пострадавшая получит компенсацию за испорченные вещи, поскольку она не смогла составить акт о повреждениях во время приема багажа от службы доставки (именно так советуют поступать в подобных случаях МАУ).

«После заполнения акта претензия относительно повреждения либо недостачи части содержимого багажа должна быть подана перевозчику не позднее 7 дней с момента получения багажа. В таких случаях, пассажиру необходимо отправить на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. детали своего путешествия и прикрепить все необходимые акты (об утере, о повреждении)», - объяснила под постом про испорченные чемоданы сотрудник авиакомпании МАУ Татьяна Ярмоленко.

Претензии в авиакомпании, как мы уже говорили, отправлены. Есть фотографии повреждений, квитанции и посадочные талоны, но акта нет. «Перед тем, как подписать форму о получении багажа, его обязательно надо проверить», - предупреждает партнер юридической фирмы «Анте» Андрей Гук, который добавляет, что если этого не сделать сразу, то потом «уже ничего не сделаешь».

Впрочем, другой юрист считает, что надежда есть, в первую очередь, если предать дело огласке. Тем более, что речь идет о репутации сразу двух крупных авиакомпаний: «Мне кажется, это стоит небольшой компенсации своему пассажиру».

Валерия Овсяник, 13.01.2017

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS