"Браво" - будут ли еще задержки?

 

Цепочка вылетов авиакомпании Bravo Airways восстановлена: туристы, которым пришлось ждать задержанных рейсов из/в Ривне, Кривого Рога и Шарм-эль-Шейха в пятницу и субботу (2-3 декабря), доставлены домой и на курорты. Отрезок пути между Киевом и своими городами им пришлось проехать на автобусах. Перевозчик и туроператор объяснили, что проблема — в погодных условиях (региональные аэропорты не могли принять самолеты).

«Наши туристы были, конечно, недовольны, - делится глава одного из ТА. - Их полсуток держали в киевском аэропорту, обещали, что скоро полетят, но все откладывали. Они там даже пытались заблокировать регистрацию на вылеты других рейсов. В конце концов представитель авиакомпании сказала, что сама ничего не знает, и предложила подождать. В итоге вечером погрузили туристов в автобус, раздали еду и так довезли до Ривне. Сложно было людям с маленькими детьми — там ведь и семимесячные были. Мои туристы сказали «слава богу, что вообще вернулись». Но сам отдых им понравился (летом они тоже летали с TPG в Турцию из Ривне и остались тогда довольны, а сейчас вот как не повезло)». Собеседник уточняет, что туры из Ривне пользуются спросом, так как позволяют людям сэкономить минимум сутки, необходимые, чтобы добраться до столицы. Но ехать с маленькими детьми на автобусах в случае форс-мажора согласятся не все.

«Четвертого декабря все полностью восстановилось. Всем туристам за счет авиакомпании «Браво» будут возвращены сутки проживания (письма от турагентов уже отправили в авиакомпанию). Компания принесла официальные извинения за задержку, хотя причиной были сложные погодные условия, не давшие возможности посадить самолет в двух региональных аэропортах», - сообщила гендиректор TPG Елена Гетманцева. Она уточнила, что туроператор предоставила в качестве бонуса всем турагентам, туристы которых были на рейсах, дополнительный 1% комиссии на все бронировки на протяжении двух месяцев.

Дополнительный процент, говорят турагенты, никогда лишним не будет, а вот по поводу компенсации проживания особых надежд нет. «Туры в Египет сейчас такие дешевые, что компенсировать особенно и нечего. Если неделя в отеле стоит 100 долларов, то 14 долларов компенсации за сутки проживания — это практически ничего», - констатирует один из турагентов.

Родриг Мерхеж от имени авиакомпании «Браво» сообщил, что ситуация со сбоем доставки пассажиров в регионы сложилась не из-за состояния аэропортов: «Все аэропорты в общем соответствуют установленным нормативам для эксплуатации наших воздушных судов. Дело в погоде. И решении пилота не приземляться в Ривне. Только он один как командир судна может решать такие вещи. Аналогичная ситуация сложилась и в Кривом Роге». Эксперты авиации делают акцент на том, что приятнее, конечно, долететь до дома. Но если выбирать между доехать и не долететь, то лучше уж первое.

«Заказчиком перевозки является TPG. И TPG определяет маршруты и аэропорты вылета, - комментирует Елена Гетманцева различные слухи о борьбе региональных аэропортов за рейсы, что якобы и привело к сбоям. - И мы понимаем желание аэропортов в регионах также получить авиаперевозку. Это соответствует интересам и жителей региона, и администрации. Несмотря на высокие финансовые риски, наша программа возрождения региональных аэропортов стоит того, чтоб рискнуть. Именно поэтому компания TPG поставила еще две цепочки вылетов — из Херсона и Черновцов. Билеты уже в продаже. Все это мы делаем для людей. Обратите внимание — без всякой государственной поддержки. А риски сбоев в полетной программе могут быть везде. От этого не застрахован никто. Сейчас зима, и только Господь Бог знает наверняка погоду назавтра».

Напомним, что в летнем сезоне у авиакомпании «Браво» уже был случай, когда туристов возвращали с курортов в Киев, а в Ривне довозили автобусами (тогда сломался один из бортов и его заменили на другой — менее вместительный тип судна, которое ривненский аэропорт принять не мог по техническим причинам). Однако на этот раз эксперты полагают, что причина может быть и в погоде. «Тип полосы в Ривне приспособлен не для всех самолетов, однако в Кривом Роге полоса очень даже неплохая и может принять даже Боинг-767, - высказывается директор «Стиль Авиа» Евгений Хайнацкий. - В то же время региональные аэропорты не всегда способны своевременно расчистить полосу от снега. И если где-то происходит одна задержка, то за ней тянется другая. Погода определяет многое». Эксперт уточняет, что несмотря на все эти риски TPG продолжает делать региональные программы: «И я приветствую стремление этого туроператора развивать регионы, поскольку он расширяет возможности туристов, турагентов, авиакомпаний и возрождает из пепла маленькие региональные аэропорты».

В авиакомпании утверждают, что сделали со своей стороны все возможное, для нейтрализации негатива, вызванного сбоями цепочки вылетов, следующих за отмененным или перенесенным рейсом. «Мы завезли новый резервный борт, который уже прошел сертификацию», - отмечает Родриг Мерхеж. Кроме того, как уже сообщали, в парке «Браво» будет новый дальнемагистральный самолет. В TPG считают, что таким образом ситуация с резервами у авиакомпании будет лучше, чем у любого другого перевозчика в Украине.

Напомним, что новость о привлечении в Украину Airbus A340 вызвала оживление в экспертной среде: многие уверены, что это слишком затратный (по объемам расходуемого топлива) самолет, окупаемость которого будет зависеть от количества выполняемых им дальнемагистральных рейсов. А их пока намечается на так и много. С другой стороны, если TPG решил делать чартер в Доминикану, то ему все равно нужен широкофюзеляжный борт, а это значит, что он будет.

Валерия Овсяник, 05.12.2016

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS