У мошенников – предновогоднее оживление

Мошенники, обманывающие самостоятельных туристов, с новой силой взялись за дело. Об этом Turprofi.com.ua сообщила директор «Галиции Тур» Анна Терешко. По ее словам, туристы, которые собираются провести свои выходные во Львове, пытаются бронировать квартиры через обычные сайты объявлений, где люди продают свои старые вещи.

«Соблазняются нереальными ценами – по 250 гривен в сутки на Новый год. И думают, что улыбнулась им фортуна. Сбрасывают деньги на карточку якобы хозяевам, а потом слышат «абонент не может принять звонок». И так каждый год», - разводит руками эксперт.

Она приводит пример, когда именно таким образом пострадала девушка: аферист выставил на сайте объявлений фотографию квартиры, которая на самом деле сдавалась в Херсоне (и не за 250, а за 700 гривен в сутки), туристка перечислила ему предоплату за несколько дней, а потом он пропал. Именно поэтому госпожа Терешко настоятельно рекомендует самостоятельным туристам внимательно фильтровать информацию, не гнаться за дешевизной, просматривать через Google аналогичные фото квартир, а самое главное – бронировать только на проверенных и надежных платформах, где есть отзывы клиентов и все участники известны.

«Наш офис находится в центре и мимо него часто ходят в поисках несуществующих квартир обманутые таким образом туристы. Они не пишут заявлений в полицию, и мошенники продолжают морочить головы всем остальным. Мы на своем сайте предупреждаем об этом клиентов и советуем бронировать отели», - констатирует эксперт, уточняя, что цены во Львове в этом году вернулись (если считать по курсу) к уровню 2013 года. И в хорошем отеле в центре города номер за сутки в среднем стоит 5000-7000 гривен. В спальном районе цены стартуют от тысячи гривен. Квартиры при этом  стоят дешевле: от 500 гривен в сутки в обычный период и от 1000 – на Новый год.

Гендиректор «Орион-Интур» Юрий Дереш отмечает, что агенты от подобных афер сейчас почти не страдают – Украиной занимаются мало. «Мы, например, на этом направлении берем только корпоративы. А в корпоративном сегменте историй с несуществующими средствами размещения быть не может – бронируем только проверенные отели. Сложности бывают только с тем, что гостиницы дают туристам напрямую более низкие цены, чем агенты предлагают нетто».

А вот индивидуальных туристов подводит то ли бедность, то ли жадность. «Я склоняюсь к последнему, - высказывается Анна Терешко. – Как посмотришь, сколько эти же туристы  оставляют денег в ресторанах, магазинах сувениров и шоколада, так непонятно становится, почему так скрупулезно экономили на жилье. Искали самые бюджетные варианты со скидками, а потом на одни только сувениры по несколько тысяч гривен потратили".

Еще один эксперт, на условиях анонимности, рассказывает, от каких мошеннических схем страдают турагенты: «В выходной или утром звонят якобы коллеги и плачутся, мол, помогите-спасите, автобус поломался, стоим с туристами в чистом поле, приезжайте – хорошо заплатим. Ну как коллег не выручить? Автобус мчит на помощь, тут опять звонок – просят пока скинуть деньги на замену колеса или еще чего-то (зависит от легенды) и обещают, что отдадут при встрече. После перечисления денег связь пропадает…».

И на такие аферы явно идут люди из туризма, поскольку хорошо разбираются в этой кухне и отлично знают все маршруты. «Вот так по доброте душевной наши коллеги и попадают на деньги. А в следующий туристы действительно будут стоять в поле, но никто за ними не приедет», - делает вывод специалист.

Валерия Овсяник, 18.11.2016

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS