Турист потерял на конвертации 200 долларов

В редакцию Turprofi.com.ua обратился возмущенный турист, пытавшийся онлайн купить авиабилеты на выставку в Пекин. 20 ноября в 16:05 он расплатился с iFlay.ua («Дельта-Тревел») картой иностранного банка, перечислив за два билета 43 тысячи гривен. Однако через полтора часа ему пришло сообщение, что при создании заказа была утеряна связь с инвенторной системой авиакомпеании Air China, обратный локатор не был присвоен, места на рейсах данной авиакомпании не были подтверждены. 

«По вышеизложенной технической причине оформление данного заказа невозможно, - проинформировал туриста авиаотдел «Дельта-Тревел». – Приносим свои извинения. Можем предложить возврат денег на карту, либо можно оформить любой другой вариант перелета, который Вы забронируете». 

Главная неприятность для клиента заключалась в том, что карточка, которой он расплачивался, была долларовая и не украинского банка, то есть при оплате необходимую сумму сначала конвертировали в гривны, а при возврате должны были конвертировать назад в доллары – двойные потери на ровном месте, которые, по его подсчетам, составят около 200 долларов. 

«Предложил им найти мне билеты взамен, но они сказали, чтобы я искал сам: то есть я опять найду, а они опять не подтвердят… Тогда я предложил решить все миром, чтобы они компенсировали мне мои потери. Но в «Дельта Тревел» отказались. В итоге я остался без билетов, без денег, купить билеты не за что, туроператор говорит, что перечислил мне полученную сумму назад (без компенсации), но на счету ничего нет. Счет в арабском банке – арабы в пятницу не работают, проверить ничего не могу... Я очень зол. Буду обращаться в суд». 

В «Дельта Тревел» в свою очередь обижены на туриста и комментировать ничего не хотят: «Все вопросы к Air China – это их вина». 

Turprofi.com.ua обратился за комментариями к экспертам рынка. 

«В онлайн-бронировании есть, конечно, свои плюсы: туристам не нужно никуда ездить, они расплачиваются за билеты, сидя дома с ноутбуком. Но когда возникают различного рода трудности, клиенты наконец по достоинству оценивают агентов. В данном случае я не вижу оснований для обращения в суд – юридически у клиента будет очень слабая позиция», – высказывается замдиректора по правовым вопросам Pegas Touristik Николай Слюсаревский

«Если бы он расплачивался долларовой карточкой украинского банка, то у него при расчете спрашивали бы, в какой валюте он собирается снимать необходимую сумму. И если снимают в валюте, то и возвращать должны в валюте (именно столько, сколько сняли), – объясняет директор по развитию бизнеса B2C в СНГ и Восточной Европе компании Aerobilet Йосиф Андрик. – Людям же с карточками иностранных банков не выгодно покупать через украинские системы бронирования. Понятно, что клиент видит цену и она очень привлекательна, но на конвертации потерять можно больше, чем сэкономишь (как в данном случае)». Эксперт напоминает, что банки перечисляют деньги очень быстро, а возвращать их могут неделями.

«Технические сбои такого рода бывают. И за них, с моей точки зрения, несет ответственность туроператор, как владелец системы бронирования, - высказывается коммерческий директор Travel-Life.PRO Виктор Федосюк. – С другой стороны, все расчеты у нас в стране ведутся в гривне и клиент оплачивал в гривне, поэтому вполне в рамках закона и логики, что возврат  также будет в гривне».

По словам эксперта, это как если бы кто-то поменял доллары в обменнике на гривну, чтобы купить товар, а потом вдруг оказалось, что товара в наличии нет. И человек остался с гривной на руках, которую ему еще надо снова поменять на доллары. «И тут уже вопрос выбора продавца. С юридической точки зрения «Дельта» права (более того – они иначе не могут по бухгалтерии). Но с моральной – это их технический косяк, - считает Виктор Федосюк. – Туристу остается только скандалить. Думаю, суд ничего не даст – только отнимет у человека время и деньги».

Еще один уважаемый эксперт считает, что все зависит от того, «на чьей стороне был мяч» - произошел ли технический сбой по вине авиакомпании или туроператора. От этого и нужно отталкиваться, делая выводы.

Валерия Овсяник, 21.10.2016

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS