Поезд Киев—Измаил пройдет мимо Затоки

23 сентября откроется движение ежедневного ночного поезда № 243 Киев—Измаил, который будет отправляться от обеих конечных станций в 17:06 и прибывать около 10 часов утра. «По состоянию на 20 сентября на первый рейс уже реализовано более 75% мест, что является высоким показателем и указывает на то, что до отправления все места будут реализованы», – сообщила «Укрзалізниця», которая также обнародовала список промежуточных станций: Фастов, Казатин, Винница, Жмеринка, Вапнярка, Крыжополь, Рудница, Кодыма, Слободка, Котовск, Раздельная, Одесса, Барабой, Белгород-Днестровский, Сарата, Арциз, Дзинилор.

Как видим, в этом перечне нет ни одной станции на территории курортного поселка Затока. Эксперты много говорили о необходимости запустить такой поезд из столицы в курортную зону, ставшую главной для внутреннего туризма после оккупации Крыма, однако «Укрзалізниця» решила сделать сразу после окончания летнего сезона, причем без какого-либо намека на дополнительные остановки следующим летом либо вообще на продление измаильского рейса на 2017 год.
Прошедшим летом, как и прежде, столичные туристы были вынуждены добираться до Затоки на перекладных: поездом до Одессы, а затем в переполненных маршрутках или электричках. При этом маршрутные такси больше часа трясутся по разбитой дороге, а электропоезда забиты дачниками и, останавливаясь на каждом полустанке, преодолевают 60 км за два часа.
Это уже вторая попытка запустить поезд из Киева вдоль полуразрушенной автотрассы Одесса—Рени, о строительстве которой много говорит одесский губернатор Михеил Саакашвили. 20 июля 2014 года измаильские СМИ бодро рапортовали: «Первый частный поезд Киев—Измаил прибыл в столицу Бессарабии. В составе скорого поезда первого класса пять пассажирских вагонов – три купейных (в одном из них есть места СВ) и два плацкартные. Из Киева поезд вышел с 50% загрузкой, в Измаил прибыл с порядка 20 пассажирами, основная часть вышла на перронах курортных местечек». То есть поезд был востребован прежде всего теми, кто направлялся в Затоку.

Пассажиры купейных вагонов, покупая билет, оплачивали также ланч-пакеты. Один из авторов проекта – директор компании "Южные туристические линии" (ЮТЛ) Алексей Семин – сетовал, что существующие нестыковки в законодательстве не позволяют кассам государственной железной дороги продавать билеты на частный поезд.

"Билеты можно приобрести на сайте онлайн-продаж либо на нашем сайте, заполнив форму заказа по банковской карте. Кроме того, мы заключили договоры с турагентствами, где можно оплатить билеты, заранее их забронировав. Наконец, их можно забронировать и оплатить в уличных платежных терминалах (в Киеве или нон-стоп). По номеру заказа вносится оплата, терминал выдает чек-билет, и в этот же момент на электронную почту пассажира приходит письмо. Все сведения заносятся в систему, и если у пассажира вдруг не оказалось путевки на проезд, он все равно уедет, так как номер заказа есть в списках. В крайнем случае, билет можно оформить прямо в поезде", – рассказывал господин Семин.

Однако спустя месяц после запуска частного поезда администрация ЮТЛ с 27 августа 2014 года отменила все его рейсы. Одна из несостоявшихся пассажирок Наталья жаловалась: «Деньги обещали вернуть до 31.12.14. Дали гарантийное письмо. Никто ничего не вернул ни мне, ни другим». Кстати, представитель ЮТЛ не явился в хозсуд Киева по иску Tickets.ua о взыскании 46,9 тыс. грн. задолженности за 2014 год, поэтому судебное заседание было перенесено на 6 октября 2016 года.

Тамара Савченко, 21.09.2016

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS