Туроператоры померились объемами

На прошлой неделе один из операторов заявил, что с начала года отправил на отдых 350 тысяч туристов. По мнению конкурентов, эти цифры слегка преувеличены. «Несмотря на то, что Join Up! действительно прибавил объемы перевозки в июле-августе, отправить 350 тысяч он вряд ли смог бы, - на условиях анонимности говорит один из экспертов. – Его возможный предел за 8 прошедших месяцев – 270 тысяч туристов».

Тем не менее эксперты полагают, что «Джоин» сейчас вполне может опережать по количеству кресел остальных операторов, включая Anex Tour. Хотя последний еще в июне был несомненным лидером.

Turprofi.com.ua обратился к первой пятерке игроков с вопросом, сколько туристов они отправили на отдых с начала года.

В Anex Tour пока решили отмолчаться, однако, по мнению других игроков, позиции «Джоина» и «Анекса» в данный момент сравнялись. «Но такие подсчеты лучше делать в конце сезона. Рынок сокращает рейсы в Турцию и это, соответственно, внесет свои коррективы», - объяснил глава одного из ТО.

«Можете не сомневаться, что эти два оператора занимают более 50% рынка», - говорит другой комментатор, пожелавший остаться неназванным. По его мнению, третье место уверенно занимает TPG c долей более 11% рынка, затем идет Coral Travel (7%), Pegas Touristik (5%), TUI и TEZ Tour (около 4% каждый). Более 4% отправил за 8 месяцев на отдых «Аккорд-тур», но специалисты предпочитают не смешивать его с остальными ТО, поскольку оператор специализируется на автобусной экскурсионке, а это несколько иной продукт. В десятку самых массовых вошли также Mouzenidis Travel и «Альф» (примерно по 2%). Названные десять компаний занимают таким образом более 90% рынка.  

«У TPG все прозрачно, - говорит гендиректор Travel Professional Group Елена Гетманцева. – На главной странице стоит счетчик туристов. С начала года мы отправили чуть меньше 200 тысяч».

Она добавляет, что при анализе рынка и своего места на нем нужно быть очень аккуратными, не выдавать желаемое за действительное, переоценивая свои силы. «Известен пример одного из операторов, который опубликовал данные о количестве туристов, отправленных им на Мальдивы, превышающие количество всех украинцев, посетивших Мальдивы за этот период по данным мальдивских госорганов, - смеется Елена Гетманцева. – Выдуманные цифры объемов, для верности умноженные на два, могут вызвать улыбку, но не уважение рынка. Именно для этого мы и разместили счетчик туристов на главной странице».

В Coral Travel, предварительно оценив результаты сезона, сообщили, что смогли увеличить продажи по основному направлению – Турции – на 150%. По другим странам объемы продаж остаются не ниже уровня 2015 года. «Мы отправляем 4 рейса в Анталью ежедневно, и по два раза в неделю – в Бодрум и Даламан. Самый интенсивный график вылетов – из Киева. Всего наша компания выполняет рейсы из 5 городов Украины», - посчитали в Coral Travel.

Оператор уточнил, что в этом сезоне не сокращал свою полетную программу, наоборот, увеличил общее количество рейсов. И на начало августа 2016 года объем продаж «Корала», включая пакетные туры и авиабилеты, составил 120 тысяч. «А всего до конца года мы намерены отправить на отдых 170 тысяч человек», - пояснили в компании.

В «Аккорд-туре» поостереглись называть точные объемы, но заверили, что они больше 100 тысяч, хотя и меньше, чем задекларировал «Джоин».

«Напомню, что объемы не говорят о качестве продукта туроператоров, - отмечает один из собеседников. – Кроме того, самый главный показатель успешности в бизнесе – прибыль. А ее вам никто не озвучит. Понятно, что количество туров позволяет предлагать лучшие цены на рынке, но иногда они бывают настолько низкими, что невольно начинаешь думать, за чей счет этот банкет».

Другой специалист считает, что качество – понятие субъективное, а вот количество можно «пощупать»: «Сохранить такие обороты на падающем рынке – дорогого стоит. Так что давайте просто поздравим этих операторов с успешным завершением лета».

Валерия Овсяник, 13.09.2016 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS