Визы, курс и хитрые конкуренты

Именно они волнуют сейчас представителей украинских туркомпаний, хотя большинство признали нынешний сезон удачным и почти беспроблемным: да, были переносы, задержки и беготня, но главное – все живы и продолжают работать.

«Вообще-то все замечательно, я бы даже сказал, что примерно на 30-40 % лучше, чем прошлым летом, - говорит замдиректора «Сети Агентств Горящих путевок» Владимир Станкевич. – Единственное, что беспокоит – курсовая разница, которая является болезненной для всех агентов и создает проблемы, если клиент не сразу оплачивает тур полностью. Перевыставление счетов и разбирательства с туристами не очень-то приятны. Приходится объяснять людям, что продукт формируется за рубежом и цена фактически фиксируется в долларах, поэтому от курса гривны зависит в целом изменение стоимости тура. И не всегда можно просто отменить бронировку».

Впрочем, эксперт уточнил, что за последние годы агенты такого натерпелись с курсом валют, что к нынешним мизерным колебаниям опытные бойцы уже подготовлены: отслеживают колебания валют, делают все очень быстро и берут с туриста 100% предоплаты, чтобы потом не приходилось пересчитывать стоимость его путевки.

Еще одна вечная тема – визы. В компаниях отмечают падения интереса к европейской экскурсионке, особенно автобусной (именно из-за дополнительных расходов на визы, оформление которых, к тому же, затягивается из-за трудностей с записью на подачу документов, многие предпочли никуда не ехать). «С записью были проблемы на польском направлении, а также венгерском и чешском», - отмечает гендиректор «Феерии» Игорь Захаренко. «Мы видим сложности с записью в основном на польские визы, - сообщили во львовском  ТО «Монолит». – Если турист собирается в Польшу, то он должен приготовиться, что процесс оформления займет 2-3 недели». «Трудности именно с Польшей сейчас – по другим странам все в порядке», - подтвердила директор Tango Travel Юлия Бажовская.

«Лето прошло неоднозначно. Предыдущий год  запомнился введением  биометрики. А в этом нагрузка на визовые центры и консульства распределялась также не совсем типично: на майские не было ажиотажа ввиду ожиданий отмены визового режима (типичные украинцы не склонны вдаваться в детали и переплачивать). А курсовые скачки сделали 35 евро приличной суммой. Поэтому ажиотаж начался в первой декаде июня, - анализирует тревел-консультант Богдан Подгорный. – На протяжении всего лета поток зависел скорее от новостей. Сейчас спрос затих в ожидании первой декады сентября, когда будет заседать профильный комитет Европарламента и будет какая-то конкретика по отмене визового режима».

Богдан Подгорный согласен, что сроки рассмотрения документов в некоторых консульствах существенно затянулись. Но это явление, по его мнению, носит временный характер и ко второй декаде сентября должно прекратиться. «А с записью на подачу документов все стабильно: на национальные визы в Чехию и Польшу это скорее вопрос удачи и упрямства, чем здравого смысла», - вынес вердикт эксперт.

Что касается продаж и популярности направлений, то здесь если что-то и было не так, то исключительно по вине конкурентов, считают эксперты. «Да все отлично. Каждый первый отдохнул в Турции и остался доволен. Кто недоволен – отдохнул в другом месте», - шутит глава одной из крупных компаний. Другой собеседник, наоборот, уверен, что качество отдыха на других направлениях оставило самые приятные впечатления у туристов, мол, не Турцией единой.

«Если бы еще некоторые не влезали на готовое – вообще было бы супер, - смеется гендиректор «Феерии» Игорь Захаренко, вероятно, имеющий в виду ажиотаж вокруг Албании, а также экскурсионные авиатуры в Италию, которую вслед за ним бросились делать и другие игроки. – Воспользовались нашей идеей, а в результате – демпинг. Мы-то все продали, но не так, как планировали. Хотя в Албанию были полные рейсы».

«Албания себя оправдала: спрос есть, страна взяла приз – "открытие сезона". Хотя рынок встретил ее с недоверием, но когда разобрался, она легко закрылась на глубину. Будем развивать это направление и в следующем сезоне утроим объемы», - обещает гендиректор TPG Елена Гетманцева.

«Албания – отличная альтернатива для небогатых людей», - дипломатично высказывается глава «Сиесты» Ольга Дяченко, которая делала ставку на Черногорию.

«Этот сезон был лучше прошлогоднего. В основном за счет экономпредложений в Болгарию и дорогих туров в Англию. На их фоне программ с отдыхом в Испании и Греции было немного», - отмечает замдиректора ТО «Сант Валентин» Вадим Стаучан, чья компания специализируется на качественном детском отдыхе.

«Лето прошло ровно, без происшествий и эксцессов, - констатирует маркетинг-директор «Туристического Клуба» Андрей Вовк. – Осенью продолжим увеличивать объемы по экзотике: Карибы, Азия, острова Индийского океана».

«Приготовьтесь, зима будет веселой», - на условиях анонимности бросает загадочную фразу глава одной из крупных компаний. Другой эксперт говорит, что уже боится рассказывать о своих программах до их начала, потому что "другие туроператоры сразу набегают и все портят"...

Валерия Овсяник, 29.08.2016

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS