Какие скидки дают туристам?

Turprofi.com.ua подводит итоги онлайн-опроса наших читателей. На вопрос «Какие скидки вы даете туристам?» 27.4% респондентов ответили, что никаких скидок не дают.

Однако для нас самым интересным был размер турагентского дисконта. Оказалось, что большинство из 113 опрошенных турагентов (35.4%) готовы давать скидки до 5% от цены тура, то есть до половины своих стандартных комиссионных. На втором месте по популярности скидки до 7% - их предоставляют туристам 16.8% проголосовавших. А бронзовое место досталось скидкам до 3% - на них идут 12.4% опрошенных.

До 10% от стоимости тура готовы скостить своим клиентам 6.2% ответивших. Видимо, стоит провести отдельный опрос на тему, за счет чего они живут, если отдают туристу почти весь свой заработок. Наконец, скидки до 1% оказались на последнем месте – этот ответ выбрали 1.8% респондентов.

В закрытой фейсбук-группе Turprofi.biz вокруг итогов опроса развернулась небольшая дискуссия (которую можно там продолжить). «Результат не могу считать релевантным, - пишет Анна Мезенцева, автор курса "Мастерство авиакассира". - Лично мне не хватает категорий: частота поездок, средняя стоимость тура, доход и проч.» Заметим, что наш онлайн-опрос и не ставил перед собой целью раскрыть всю сложную картину предоставления скидок постоянным и случайным клиентам, по дорогим и дешевым турам и т.д. Мы пытались выяснить максимально возможный для турагента дисконтный порог. Но идея госпожи Мезенцевой интересная.

Директор харьковской туркомпании "Азимут" Ольга Красикова считает, что с учетом нынешнего формализованного исчисления системы агентского вознаграждения у операторов-массовиков (за исключением Pegas Tourustik и TEZ Tour) такое понятие, как скидка, в принципе неуместно: «Ибо заявленная в подборе туров цена теперь может носить название в лучшем случае рекомендованной. Вся маржа (за исключением 5-10 грн.) – это есть НАША "наценка". Именно так характеризуется теперь с точки зрения учета и аудита наша хозяйственная операция. Так что сам Бог велел брать деньги за подбор тура».

«Это одна точка зрения, – дополняет представитель "Алинда-Тур" Алла Котенко. - Другая в том, что де-юре комиссия 6-10 грн., а де-факто – около 10%, что подтверждается скрином и/или в подтверждении бронировки». По ее мнению, вопрос о несоответствии де-юре и де-факто нужно задавать туроператорам, а «турагентам совсем не обязательно под это прогибаться и изображать, что они работают за 10 грн.»

В турагентской среде все больше говорят о том, что клиенты с порога требуют скидок. При этом они не понимают, где в стоимости тура деньги турагента, а где – туроператора, который скидок в этой ситуации не дает. Таким образом туристы вынуждают агентов поступаться своим заработком, работать в ноль и находиться на грани выживания.

Тамара Савченко, 02.08.2016

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS