В Норвегии разбился Neoplan из Киева

Вечером 30 июля в ста километрах от норвежского города Олесунн съехал с шоссе и опрокинулся, пролетев шесть метров, автобус с украинскими туристами. Один из пассажиров погиб на месте, 14 человек получили травмы, причем двое – очень серьезные.

По информации сотрудника украинского посольства в Норвегии, который ответил Turprofi.com.ua по мобильному телефону горячей линии, раненых доставили в больницы, остальных разместили поблизости от места катастрофы. «Мы выехали на место происшествия в три утра (Олесунн находится примерно в пятистах километрах от Осло. – Turprofi.com.ua) и дальше все, как вы понимаете, завертелось. Никакой информации о причинах аварии я сейчас дать не могу, поскольку полиция еще ведет расследование. Я как раз на встрече с полицейскими», - пояснил представитель консульства. В ответ на вопрос о том, что делают для туристов страховая компания и туроператор, сильно законспирированный украинский дипломат ответил: «Нас не интересуют страховые и туроператоры, мы беспокоимся о туристах». Однако в процессе дальнейшего общения собеседник уточнил, что «работа ведется в тесном сотрудничестве с оператором».

Одновременно норвежская газета VG сообщила, что причиной ДТП в Валлдале со смертельным исходом послужило столкновение с автомобилем полицейского инспектора, который в этот момент не был при исполнении. Местная полиция довольно странно повела себя, сначала упорно не называя гражданство пострадавших (говорили, что это южноевропейские туристы), а затем заявив, что не хочет обнародовать большое количество личной информации, пока не будут уведомлены все семьи пострадавших.

Туроператор «Аккорд-тур», чьи туристы попали в аварию, публично никак не озвучил свои действия в отношении клиентов: ни на сайте, ни на странице в Facebook нет даже упоминания о катастрофе. Утром 31 июля дежурная сотрудница туроператора на вопрос о том, что происходит с их туристами, разбившимися в Норвегии, ответила: «Мы эту информацию не подтверждаем, у меня лично такой информации нет». Вечером по номеру «Аккорда» отвечал уже только охранник. В то же время турагенты, чьи туристы оказались в этой ситуации, сообщали Turprofi.com.ua, что получили от туроператора уведомление о трагедии спустя каких-нибудь полчаса, то есть еще накануне. «Нас держат в курсе происходящего, всех родственников оповестили, туристов на машинах и вертолетах забрали в госпиталь, а тех, кто с легкими повреждениями, разместили в отелях и санаториях», - поделились в одном из ТА.

Собеседники говорят, что 31 июля после осмотра врачей в Норвегии решали, кого выписывать, а кого оставлять, после чего все туристы давали показания в полиции. «Сегодня их обслуживал норвежский автобус, завтра приедет польский (в аварию попал «Неоплан» с киевскими номерами. – Turprofi.com.ua). И люди по настроению решат, продолжат ли они программу или сразу вернутся домой. Тур был не из дешевых, очень интересный, рассчитанный на 14 дней, а выехали они 25 июля. И туроператор сразу сказал, что сделает для людей все по максимуму. Вроде бы 11 человек уже хотят продолжить путешествие. А тех, кто решит вернуться домой, отправят домой».

Партнеры хвалят «Аккорд-тур» за оперативную работу с туристами. Однако нельзя не заметить, что все действующие лица в этой чрезвычайной ситуации, включая дипломатов, полицию и туроператора, старались скрыть произошедшее. Весь день Turprofi.com.ua названивал во Львов, в Осло, в киевскую пресс-службу МИД и в валлдалскую школу, где поначалу разместили пострадавших. Но толкового ответа на вопрос, что с туристами и оплатит ли страховая все издержки на их лечение и транспортировку, мы так и не услышали. Хотя данные, полученные из неофициальных источников, свидетельствовали о том, что туроператор никого не бросил. Тем не менее украинский МИД решил скрывать его название до последнего: на письменный запрос оперативно не ответил, как и на звонки, на фэйсбук-странице Департамента консульской службы МИД в комментариях под сообщением о катастрофе люди просили назвать туроператора (и там же позднее его сами назвали), однако эти вопросы МИД проигнорировал.

В соцсетях на эту тему даже немного подискутировали. Отдельные специалисты считают, что название туроператора в таких экстренных ситуациях озвучивать необязательно, мол, пусть занимается возвращением туристов, а не комментарии раздает. Однако лично мы согласны с экспертом по внутреннему туризму Ксенией Гак, которая считает, что у оператора в такой ситуации все службы должны работать одновременно, дабы не распространялись идиотские слухи и домыслы. А для этого нужно самим оперативно предоставлять информацию о том, что произошло и что делается.

Нина Щур, Тамара Савченко, 31.07.2016

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS