Турагенты ищут встречи с "Коралом"

Страсти по новой комиссионной политике «Корала» не утихают: в редакцию Turprofi.com.ua попало открытое письмо турагентов, которые хотят встретиться с руководством Coral Travel, чтобы обсудить новые условия сотрудничества.  Девять агентов из Приднепровья («Ван –тур», ФЛП Метель Т.В, «Экспресс тур», «Агентство путешествий «Дольче вита тур», «Челси», «Клуб Путешествий», Гук А.И., «Кармела» и «Димона-авиатур») засвидетельствовали «Коралу» глубокое уважение, одновременно высказав недовольство сложившейся ситуацией и предложив встретиться с ними для переговоров в рамках мероприятия "ДЕНЬ КИНО", которое пройдет в Днепре 15.06.2016 либо в другой удобный для «Корала» день.

«Имея заинтересованность в дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве, хотелось бы обсудить  наше всеобщее недовольство разницей в размере комиссий между новыми франчайзинговыми агентствами «Корал Тревел» и нами, агентствами имеющими договорные отношения и историю совместной работы в течении многих лет…».

Авторы письма считают, что франчайзинговая сеть оператора ориентирована на демпинг и предоставляет туристам скидку на продукт «Корала» в размере, превышающем агентскую комиссию остальных агентов. «Тем самым приводя к невозможности предлагать продукт CORAL TRAVEL и сводя нашу совместную деятельность к нулю», - говорится в письме.
«Будем очень признательны за скорый ответ с предложением места и времени встречи для недопущения приостановки продаж продукта CORAL TRAVEL нашими агентствами. Заранее благодарим и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество», - обращаются агенты к туроператору.

Отметим, что новую политику «Корала» все выходные обсуждали в соцсетях, в том числе в профильной группе Turprofi.biz. Часть игроков считает, что «Корал» ведет абсолютно правильную политику с точки зрения бизнес-процессов, но часть уверена в обратном. Некоторые даже думают, не отказаться ли от работы с этим ТО (напомним, «Корал» входит в четверку крупнейших в данный момент).

Директор туркомпании «Галерея путешествий» Кристина Кобаладзе уверена, что туроператор должен договариваться с агентами-профессионалами, независимо от того, входят ли они в его сеть, поскольку в кризисное время туроператоров спасают именно такие серьезные агенты.

Глава турагентства из сети TUI Владислав Колесник полагает, что ничего страшного не случится, если кто-то не будет 2-3 месяца продавать «Корал» (от этого потеряют только сами турагенты-отказники).  «Туристов от этого меньше не станет, и они уйдут от вас и купят у франчайзинга, а в следующем году или в следующий раз уже напрямую пойдут к франчайзи и будет отток туристов от вас к ним. В этом и есть преимущество франчайзинга», - полагает Владислав Колесник.

Другой эксперт считает, что выбор отеля и его продажа напрямую зависит от агента и его желания работать или не работать с определённым ТО: «Незаменимых отелей и операторов нет. Туристу можно предложить других. И клиентов в агентстве меньше не станет, тем более, что клиентура у них устоявшаяся. А вот бронировок «Корала» может стать меньше».

Владислав Колесник все-таки советует недовольным агентам просто войти во франчайзинг «Корала» и не мучаться:  «Многие туристы знают такие бренды как TUI и Coral и больше доверяют брендированным ТА. А я, как человек, развивший сеть ТУИ до количества 230 агентств, могу сказать, что когда лидеры продаж начали терять туристов, то все равно перетекли во франчайзинг, так что это лишь дело времени».

«В глазах обычного туриста офисы франчайзинга и работающие с собственным и именем выглядят одинаково, - аргументирует оппонент Владислава. – И не всегда франчайзинг более опытный и профессиональный. Поэтому агентству с историей и знаниями не нужно никуда 'заходить'».

Креативный директор в «Альтан – туристична агенцiя» Татьяна Брекало высказалась в том духе, что и среди франчайзи могут попадаться непрофессионалы: «Это в первую очередь новички, которые не разбираются в туризме и механизмах работы, поэтому дают скидки по 10-11%, перебивая работу в том числе «своим» агентам «Корала». И вряд ли оператор что-то с этим сделает». Эксперт высказала недовольство тем, что во франчайзинг туроператора вошли не только топ-агентства, но и совсем зеленые компании.

«Скидки - это вечная беда и не вина «Корала» в том, что некоторые настолько бестолковы, что хотят прожить на марже 2-3%, - считает Оксана Гринько из «Либерти тур». – Мы обсуждаем, что «Корал» своей новой комиссионной программой поощряет собственную сеть и "обижает" независимые ТА. Я считаю такой поворот логичным, другие уверены, что нет. Но я так и не услышала, чем же для любого ТО должно быть милее независимое ТА (которое продает тот продукт, который считает нужным), а не собственная сеть, которая будет заряжена на продажу гарантированных отелей оператора».

Еще один эксперт считает споры о том, входить ли сеть оператора или нет, бессмысленными. «В ближайшей перспективе потребность в любых агентствах (франчайзинговых в том числе) очень сократится. Посмотри на TUI в Польше – там ритейл собственный…», - резюмирует представитель одного из франчайзи Coral Travel Андрей Троян.

Валерия Овсяник, 13.06.2016

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS