Когда поезд попадет в турпакет?

Украинские туроператоры, несмотря на растущий интерес к отдыху внутри страны, не могут похвастаться возможностями, которые уже есть у российских ТО, оптом выкупающих места в поездах РЖД на летние курорты внутри страны – это позволяет им предлагать турпакет (с проездом в обе стороны) дешевле, чем те же услуги, выкупленые туристом по отдельности. К сожалению, украинские туркомпании не могут похвастаться столь плотным сотрудничеством с «Укрзалiзницею».

«Технически формировать турпакеты на внутренних направлениях с переездом на поезде возможно, практически – нет смысла из-за отсутствия спроса. Это делают только на пиковые даты, - уверен гендиректор TUI Ukraine Тарас Демура. – Возьмем, к примеру, Одессу. Продавать туда турпакеты бессмысленно – 99% туристов бронируют все сами, даже если это обходится им дороже. Пробовали уже много раз – все равно берут напрямую».

Генеральный директор Sabre Украина Сергей Кравец тоже считает, что украинские туроператоры вряд ли получат в ближайшее время возможность, которая появилась у российских ТО. «Потенциал внутреннего украинского туризма вместе с пионерами составляет в лучшем случае 500 000 человек. А «Укрзалiзниця» перевозит 65 млн в год регулярными поездами и 110 млн пригородными. И для нее эти 300-500 тысяч потенциальных пассажиров-туристов – ни о чем. Тем более что для работы с блоками необходимо приложить много усилий, - анализирует Сергей Кравец. – То есть теоретически все возможно, но практически нужно искать интерес «Укрзалiзницi». А его на поверхности пока не видно. И туроператоры очень далеки от УЗ ментально – им сложно найти этот интерес».

Хоть упомянутый интерес и не найден, туроператоры готовы сотрудничать с железной дорогой. «Мы бы выкупали и места, и целые вагоны в поездах, идущих в Одессу или Затоку», - подтверждает исполнительный директор Join UP! Дмитрий Сероухов.

«Почему нет? Есть же группы на железнодорожные туры и в Европу, и по Украине (как минимум для школьников). Если это законно, есть спрос и возможность получить прибыль – хоть трамваи выкупай. Другое дело, что «Укрзалiзниця» – монополист. И не думаю, что ей это понравится», - высказывается директор «Загорья» Игорь Короленко.

«Вообще-то, и у нас такое практикуют – особенно автобусники по Европе, у которых в пакете – поезд до Львова, где пересадка на автобус. В Крым раньше тоже выкупали, насколько я помню. Но в Украине это не на постоянной блочной основе, а одноразовые заявки на группы», - констатирует коммерческий директор Travel-Life.PRO Виктор Федосюк.

«Кто хотел – и раньше выкупал, и сейчас выкупает билеты на поезда под свои программы, - говорит директор «Галиция тур» Анна Терешко. – Но в мизерных объемах – внутренний туризм перестал быть массовым в момент отмены лицензий для ТА. Потому что теперь им занимаются все-все-все. Да и системы бронирования позволяют выбрать что хочешь и когда хочешь, не выходя из дома. Мы так не можем».

«Использовали бы мы предварительный выкуп мест в вагонах, если бы такая возможность была? Безусловно! – уверен глава одесского ТА «Хороший отдых» Александр Довгопол. – Мы года 3-4 делали акцент на внутренний туризм, но теперь перестали. Одной из причин как раз стала железная дорога».

По словам эксперта, на одной из встреч в Одессе местные руководители «Укрзалiзницi» сказали, что понимают потребности бизнеса в онлайн-бронировании, предварительном выкупе мест (и не за 45 суток, а хотя бы за 90), простоте расчётов и т. д., но эти процессы исключительно централизованы и решиться могут только в Киеве. «Поэтому мы очень ждём изменений к лучшему от нового руководителя «Укрзалiзницi», - резюмировал Александр Довгопол.

Валерия Овсяник, 11.05.2016

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS