Заплатить, пока не продинамили

Один из турагентов пожаловался Turprofi.com.ua на слишком ушлые операторские системы, которые, заметив интерес агента к какому-то продукту, резко повышают на него цену. «Недавно у «Анекса» подбирала одному клиенту путевку в Египет. Открыли систему, решили бронировать, обновили – а тур уже на 120 долларов дороже. И как мы ни бились – и на другие даты смотрели, и в «Анекс» звонили, говорили, что по другой цене тур минуту назад был, верните как было – ничего не помогло. Пришлось в итоге забронировать у другого оператора».

Официальных комментариев у оператора оперативно получить не удалось, однако неофициально представители компании подтвердили, что действительно, система автоматизирована и отслеживает повышенный интерес к продукту – чем чаще его запрашивают, тем выше цена. «Главное, не затягивать с оплатой: если уж решили что-то брать – берите, пока цена хорошая, а не ходите вокруг да около», - советует эксперт.

«Все эти кейсы, которые беспокоят украинских турагентов, наши восточные соседи прошли пару-тройку лет назад, после того, как «Библио Глобус» перешел на динамическое пакетирование, что собственно и позволило ему стать одной из крупнейших компаний в РФ, - напоминает коммерческий директор Travel-Life.PRO  Виктор Федосюк. – Внедрение этой системы также вызвало у агентов много вопросов и жалоб, поскольку цена постоянно менялась, и пока турист успевал доехать, она могла измениться очень сильно. И насколько я помню, была введена возможность на некоторое время сделать пре-бронирование (закрепить цену), при этом в выигрыше остались турагенты, которые научились работать с данной системой».

Динамическое ценообразование  –  дань прогрессу, считают в украинских ТО. «Законодатель мод в динамическом пакетировании – «Библио Глобус», - говорит глава «Зевс Тревел» Юлия Тараненко, чья компания работает с системой упомянутого российского туроператора. – Это нормально, когда пять мест продается по одному тарифу, пять – по более дорогому, а остальные – еще дороже. Так работает вся Европа».

«Могу сказать, что мы действительно можем несколько раз в день, а то и в час менять цены, но это привязано не к агентам, а к загрузке на те или иные даты, к наличию туров и срокам действия спецпредложений, – уверяет исполнительный директор Join UP! Дмитрий Сероухов. – Конкуренция – это постоянный процесс. Однако у нас точно нет зависимости цены на конкретные предложения от того, как часто агент делает по этим предложениям запросы».

«Насколько я помню, так работают многие крупные туроператоры. Цена меняется в зависимости от спроса и от скидок, которые дают отели. Почему-то никто не жалуется, когда она вдруг падает», - смеется директор по развитию бизнеса B2C в СНГ и Восточной Европе компании Aerobilet  Йосиф Андрик.

В системах онлайн-бронирования уверены, что динамическое ценообразование – единственный правильный путь в нынешних условиях, и как бы там ни возмущались турагенты, стоимость любого продукта не может быть оторвана от бизнес-реалий.

«У каждого поставщика свой регламент ценообразования, - объясняет коммерческий директор Tickets travel network Виктор Войцеховский, -  но у авиакомпаний все прозрачно: к каждой заявке прикреплен тайм-лимит, и билет можно выкупить по указанной цене в течение определенного времени. Кроме того цена у них зависит от классов и тарифов – это основа динамического прайслинга. Что касается туроператоров, с которыми мы мало работаем и у которых какие-то свои локальные системы, то мне трудно сказать, на что именно они ориентируются при изменении цен. Думаю, тарифы меняются в зависимости от спроса и загрузки гостиниц».

Эксперт добавляет, что только железная дорога в Украине может позволить себе не реагировать на окружающую действительность: билеты на поезд стоят одинаково, независимо от того, пользуется ли спросом маршрут, много ли осталось свободных мест и заблаговременно ли их выкупают. Хотя в США, например, железная дорога, как и авиакомпании, меняет тарифы  (чем раньше ты покупаешь билет, тем он дешевле  и т.д.). Но в Украине в ближайшее время к этому вряд ли придут, так как «Укрзализныця» - государственное предприятие.

Йосиф Андрик также считает образцом в деле формирования цен авиакомпании: «В авиации это давно работает. Закончился один тариф – есть другой. Ты можешь купить по этой цене сразу, а через 5 минут она может поменяться. И никто не жалуется, все знакомы с этими правилами». Собеседник еще раз напоминает, что цена может и упасть, если компания запускает акцию или освободится более низкий тариф.

Виктор Федосюк считает, что плюсы такой системы для агентов в появлении супернизких цен, например, при отсутствии спроса на выкупленные туроператором отели: «И понижение происходит очень быстро, так что не приходится ждать несколько часов, пока пересчитают все турпакеты (как это делалось раньше)». Плюс для туроператора – возможность  регулировать загрузку, оперативно меняя цены в системе, уменьшая тем самым финансовые потери и повышая финансовую устойчивость (что в целом для рынка очень хорошо).  «То, что описала вам недовольная турагент – и есть динамическое пакетирование. В отличие от систем некоторых ТО, которые говорят о таковом, но на самом деле пользуются обычной "корзиной турсегментов" - отель, авиа, трансфер», - уточняет господин Федосюк.

«Кто проявит гибкость в ценообразовании, тот и выиграет, - уверен Йосиф Андрик. – А турагентам надо приучать туристов, что цена может меняться в любую сторону». «Им просто надо научиться работать с этим, - согласен Виктор Федосюк. – У меня, к примеру, есть знакомые, которые принимают от клиента небольшой депозит (100-200 долларов) и видя нужную цену у оператора, быстро согласовывают стоимость с туристом, чтобы без риска сразу забронировать необходимый тур».

«Отели сыплют скидками, и кто быстрее их опубликует, тот и на коне. Без динамического ценообразования пересчет спецпредложений и миллиона статичных цен может занять сутки. Ведь глупо пересчитывать один отель, надо ждать, пока хоть несколько их соберется делать скидку. А так: появилась новая цена, ты ее внес и она моментально изменилась», - аргументирует Йосиф Андрик. Закрываются кресла на рейсе – оператор вносит более высокий авиатариф. И хотя меняется только эта стоимость, пакет считается динамическим. Все самые продвинутые операторы пользуются в данный момент именно этой системой. У кого старые технологии, тот в итоге проиграет, убежден собеседник.

«И слава богу, что мы не очень сильно отстаем от мировых трендов, а наши операторы постоянно улучшают технологичность в своих продажах», - резюмирует Виктор Федосюк.

Валерия Овсяник, 12.04.2016

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS