Турецкие отели затянули пояса
Турецкие отели, ориентированные на русскоязычную публику, готовы к тому, что придется работать в ноль. Об этом во время roadshow TEZ Tour сообщила старший менеджер по продажам в странах СНГ и ближневосточной Азии Amara World Hotels Зера Керимова. По ее словам, отели сети Аmara не будут экономить на персональных и других услугах, поскольку лакшери-сегмент невозможен без них – отелям нельзя терять лицо. «Мы понимаем, что при таком раскладе не получим прибыли, но зато продержимся на плаву. 2017 год тоже не обещает быть легким, полагаю, это время, когда выдержат только самые крупные и сильные компании», - высказалась Зера Керимова в ответ на вопрос Снежаны Иштенко из турагентства Serdika.
По словам госпожи Керимовой, турецким отельерам из-за политического конфликта Турции и России приходится думать над альтернативными рынками: обращать больше внимания на страны Балтии и на внутреннего турецкого потребителя. Хотя российский рынок не сбрасывают со счетов, так как россияне едут в Турцию самостоятельно, бронируют места через booking.com и даже звонят в отели напрямую с вопросом «можно ли забронировать у вас места и приехать?». «Мы отвечаем, что конечно, с удовольствием вас примем и даже организуем вам перелет, если надо», - объяснила Зера Керимова.
Татьяна Шелудько и Татьяна Миронюк из «Галатея-Тур» предположили, что в этом году россияне «взорвут» турецкими бронировками Booking, который, к тому же, иногда дает акционные цены ниже туроператорских. Некоторые российские туристы едут на отдых через Киев. А директор Kartago Оксана Краснюк высказала мнение, что «взорвут» скорее Беларусь, через которую скоро будут летать активнее, чем через все остальные страны.
Зера Керимова заверила, что у туроператоров цены все-таки ниже, так как booking.com – это обычно плюс 20% к цене того же TEZ Tour. А через Беларусь действительно летают хорошо, несмотря на то, что Роспотребнадзор пытается отслеживать туристов, летящих с пересадками, но пока делать этого не запрещает. В Стамбул есть и прямые рейсы из России, например, у Turkish Airlines. «Отношение к россиянам на курортах Турции не изменилось. Только в Анталье официально зарегистрировано 40 тысяч русских. Мы живем с ними рядом, ходим с ними в одни магазины, нет никакой предвзятости. И российским туристам переживать также не о чем», - заверила госпожа Керимова.
Однако ясно, что поток из РФ уже не будет массовым, а из русскоязычной публики будут преобладать украинцы. И нашим туристам такая ситуация только на руку: прайсы обещают быть очень интересными. Отельеры дружно сообщают, что решили не менять расценки в сторону увеличения. «Скидка для раннего бронирования – 40%, а до первого мая продлят продажи со скидкой в 30%. Для агентов есть масса бонусных программ: например, при бронировании нашего отеля накапливаются бонусы, которые потом можно обменять на бесплатные ночи у нас, а на продаже «сьютов» можно заработать другие очки (подробности у туроператоров)», - поманила администратор по связям с гостями Crystal Hotels Людмила Клыковская.
«Мы снизили цены раннего бронирования на 35%, но это предел – если кто-то надеется, что летом будет дешевле, то он ошибается. Отели такого уровня не могут стоить меньше», - высказалась Зера Керимова. Впрочем, эксперты уже обсуждали возможность горения Турции и с подачи украинских туроператоров, которые заяавили в этом направлении беспрецедентное количество мест, несмотря на общий спад и кризис.
В начале февраля СМИ сообщили, что на продажу выставлено около 1300 отелей средиземноморского и эгейского побережья Турции. Это в основном небольшие семейные предприятия. В то же время, крупные отели использовали период спада этой зимой, чтобы провести реновацию. Например, Amara Prestige полностью переделан и представитель сети пообещала, что туристы будут приятно им удивлены. Фактически ситуация такова, что украинский рынок обещает быть самым массовым этим летом. И покупать будут, конечно, места в самых лучших отелях, которые будут продаваться по самым низким для своего сегмента ценам.
По мнению представителя Amara, при нынешнем раскладе в первую очередь от нехватки туристов пострадает Кемер, который больше остальных регионов ориентирован на российскую, украинскую и казахстанскую публику. А вот Сиде рассчитан на туристов из Европы, поэтому меньше подвержен рискам.
Людмила Клыковская рассказала, что все понимают, как тяжело сейчас людям зарабатывать деньги. Тем не менее, русскоговорящая публика составляет 75% клиентуры отеля. А vip-сегмент, к которому относится и Crystal Hotels, для европейцев слишком дорогой. «Потому что европейцы деньги зарабатывают», - сделала акцент на последнем слове Снежана Иштенко.
Людмила Клыковская также сообщила, что в семейных и стандартных номерах отелей сети Crystal, которые расположены в Кемере и Белеке, добавили двухъярусные кровати. Теперь в семейном номере можно разместить сразу пять человек, а в стандартном – четырех. В Сиде такой практики нет.
Валерия Овсяник, 15.02.2016
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022