Куда ушел турист?

В одном из киевских турагентств ломают голову, у кого их туристка купила тур по несуществующей цене. Директор ТА «Ю-Тур» Наталия Шикута рассказала, как клиентка запросила турецкий отель Crystal Flora Beach 5* HV с вылетом 30.04 на 10 ночей. Но когда ей нашли самую низкую на рынке цену (1504$ на двоих у Join UP!), заявила, что уже бронирует нужный ей тур у другого агента дешевле почти на 500 $. Причем эту цену якобы предложил самый принципиальный туроператора - TEZ Tour.

«Когда мы все подобрали, туристка заявила, что ждет еще ответ от фирменных точек TEZ Tour и Coral Travel, которым она, оказывается, тоже отправила запрос - рассказала Наталия Шикута. – Мы объяснили, что если ей принципиально лететь с TEZ Tour, то без проблем, но его туры в данный момент дороже (1700-1800 $)». В ответ женщина сообщила, что агент TEZ Tour отдает ей эти десять ночей за 1353 $ с вылетом 29.04. В системе такая стоимость была возможна только за 7 ночей. Так что туристка отправила документы в фирменное ТА оператора.

«Я не поверила, потому что указанный отель на 10 ночей с вылетом 29.04 стоит 1892 доллара. Даже если бы великий и могучий TEZ Tour сработал в ноль, дать туристу стоимость в 1353 доллара он никак не мог», - рассудила госпожа Шикута. Но туристка в качестве подтверждения своей правоты прислала фрагмент принт-скрина, где видно, что есть некая броня в системе TEZ Tour, хотя на изображении не видно количество дней. 

«При всей моей искренней симпатии к TEZ Tour я подумала, что

"Тэз" продает туры Join UP!, предварительно еще сделав на них скидку. (Но ведь мы все знаем, как TEZ Tour гордо несет звание борца с демпингом!)
Или он делает какие-то сумасшедшие конфиденциальные тарифы для собственных точек.
Или работник точки что-то хитрит, возможно, самостоятельно бронирует у другого оператора и делает скидки (но как быть с бланками TEZ Tour?).
Или турист врет. Но непонятно, зачем ему это надо (учитывая, что мы предупредили: пока его обязательства не вступили в силу, он может забронировать через нас такой тур по более низкой цене)».

В любом случае, кто-то предлагает нереальные цены, перебивая продажи другим агентам. Компании, на которые ссылалась туристка, оказались ни при чем. Директор «TEZ Tour турагентства», на которое ссылалась туристка опровергла какую-либо причастность своего ТА к этому случаю - эта клиентка у них не значится. По запросу Наталии Шикуты в ТО также прошерстили на всякий случай систему, но такой клиентки среди нынешних покупателей не нашли.

Trprofi.com.ua на всякий случай связался с коммерческим директором TEZ Tour Аркадием Масловым, который с негодованием отмел все возможные сомнения в том, что его компания изменила политику сотрудничества с агентами: «TEZ Tour не работает себе в убыток! У нас все стабильно: мы никому не давали, не даем и не собираемся давать скидки!».

«Совместно с представителями TEZ Tour мы пришли к выводу, что ваучер прошлогодний (дама летала в этот отель в 2015 году и ее даже запомнили в ТО, так как она пыталась переносить даты поездки), - делится Наталия. – Возможно, поддельный ваучер – это такой новый способ давления на турагентов: вот, мол, что мне предложили – ищите такую же цену. Хотя я сталкиваюсь с этим впервые".

Был еще вариант, что туристка просто решила никуда не ехать и копией прошлогоднего ваучера отвязалась от агента. Но общие знакомые заверили Наталию, что дама действительно купила тур за те деньги, за которые хотела, но у кого – пока остается загадкой. «Дождусь апреля и проверю, улетит ли она хоть с кем-то», - решительно настроена Наталия Шикута.

В других туроператорских компаниях, где, теоретически, могли продать тур так дешево, в демпинге не признаются. Турагенты полагают, что постарался все-таки не оператор, а кто-то из их коллег. «Для таких случаев существует «тайный покупатель» и контрольная закупка. Кстати, именно «Тэзы» такое практиковали, когда началась война со скидками», - напоминает глава турагентства «Пятница» Оксана Савченко.

Директор черновицкого ТА Discovery Ольга Сарахман предположила, что кто-то мог оперативно запросить у одного из операторов по Турции «цену конкурента»: «Не знаю, часто ли такое практикуют, но операторы регулярно говорят, что можно запрашивать». Если запросили цену, как у Джоина (1500), то остальное турагент мог с барского плеча и подарить. Если дела у него настолько плохи, что он готов работать бесплатно. Только какой смысл в такой работе, задаются риторическим вопросом эксперты.

Валерия Овсяник, 10.02.2016

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS