Турист обиделся, что не купили обратный билет

Забавное дело закончил рассматривать Ровенский городской суд. Турист потребовал возмещения материального и морального ущерба от турагентства, которое продало ему билет в один конец. Истец  доказывал, что турагент взял с него за один билет в Болгарию столько же, сколько он мог заплатить за проезд туда и обратно.

В решении написано, что истец потребовал взыскать с ровенского ООО «Сакма» 35 евро («как неправомерно мошенническим путем полученные») и моральный вред в размере 20000 гривен, а также судебные расходы по делу (300 гривен судебного сбора).

«С этим человеком мы знакомы давно, можно сказать, приятельствовали. Он пользовался услугами моего ТА и раньше, когда покупал через  нас тур в ОАЭ. Тогда все было хорошо, - рассказал Trprofi.com.ua директор компании «Сакма» Петр Сара. – В этот раз (летом 2014 года) он решил поехать в Болгарию к друзьям, но не знал, насколько задержится, поэтому хотел купить только билет на чартерный автобус, который ходил из Луцка в Поморье. Кстати, сначала он просил меня одолжить ему денег на поездку, но я отказал. Возможно, именно тогда он и обиделся…».

Суд установил, что турист обратился в ТА «с желанием приобрести срочную путевку в Болгарию на отдых». 28 июня 2014 стороны заключили договор об организации поездки. В заявке было написано: «название страны отдыха – Болгария; название тура: Болгария (проезд – автобус) Луцк – Поморье; начало тура: 7 июля 2014; окончание тура: без даты; стоимость проезда (для туриста) 50 евро; стоимость оформления визы 10 евро; туристические услуги 10 евро; к оплате (в евро) 70 евро; курс 16,80; к оплате (грн.) 1176 грн. Ф.И.О. заявителю ОСОБА_1; адрес проживания АДРЕСА_1; уплачено 1176 грн .; дата подачи заявки: 28 июня 2014; примечание: услуги за пределами Украины предоставляются только при наличии заграничного паспорта».

«Ответчиком были полностью выполнены условия заключенного соглашения, а именно: обеспечен проезд в одну сторону истца автобусом на отдых в Болгарию с 7 июля 2014. Данного обстоятельства в судебном заседании не отрицал и сам истец. Ссылка истца на то обстоятельство, что ответчиком не обеспечен его проезд из Болгарии в Ровно, есть недоказанным, поскольку в исследованном в судебном заседании заказе, заключенном между истцом и ТРО «Сакма», данная услуга не обусловлена» , - сделал вывод суд, хотя турист доказывал, что в стоимость была включена и обратная дорога. 

Как рассказал Turprofi.com.ua Петр Сара, турагентство оформило все документы, искало ему места у разных туроператоров (не в самом конце автобуса), купило необходимый билет и договорилось, что бумаги туристу, живущему в Ровно, передадут прямо при посадке в автобус в его городе, чтобы не нужно было лишний раз ехать в визовый центр в Луцке. Визу делали не срочную, чтобы не платить в два раза больше, но старались все сделать максимально оперативно: турист ее получил так быстро, как только можно было получить при обычной процедуре. «Он даже поблагодарил нашего менеджера и оставил ей 20 гривен на кофе», - уточнил директор «Сакмы».

Доехал в Болгарию турист без приключений, а примерно через полтора месяца решил вернуться, прислал менеджеру «Сакмы» эсэмэску с просьбой купить ему билет обратно. Менеджер ответил, что, конечно, купит билет, только для этого нужно перечислить деньги. И еще добавил, что самому туристу будет выгоднее купить билет на месте, у водителя автобуса, чем заказывать через Ровно. Дальше они не переписывались: турист замолчал, а у турагента было слишком много работы в горячий сезон, чтобы писать в Болгарию эсэмэски с расспросами. «В суде турист заявил, что водитель продал ему билет за 35 евро – в два раза дешевле, чем он покупал у нас. И что в Болгарии он голодал, а мы нажились на нем, содрав в два раза больше за проезд, поэтому должны вернуть 35 евро и моральный ущерб», - поделился Петр Сара.

Собеседник отметил, что объяснил в суде: это чартерный рейс, цену на билеты в котором устанавливал туроператор. Он имел право взять за билет в один конец не наполовину меньше, а всего на треть или вообще столько же, сколько стоил билет туда и обратно. Ведь непонятно, будут ли у ТО желающие занять обратное место, которое турист не купил. В схеме по документам все предельно ясно: 50 евро проезд, 10 евро за подачу документов на визу, 10 евро – комиссия турагента.

«Возможно, если бы турист покупал сразу два билета, это и стоило бы ему 70 евро, но он покупал один. И знал, по какой цене. Он мог в любой момент отказаться. Мог уйти в любую другую контору. Даже в шарашкину. Никто не заставлял его покупать этот билет через нас. Это исключительно его решение», - констатирует глава турагентства, по словам которого, расчеты с водителем к делу вообще не подошьешь, так как чека о покупке, естественно, нет. И водитель полупустого автобуса может продать билет без всяких налогов даже за 20 евро, однако это вовсе не значит, что турагент на ком-то наживается.

«Турист обратился не куда-то там, а в бизнес-структуру, которая оказывает платные услуги. На тот момент наш заработок от продажи этого автобусного билета, консультации и беготни с документами составил 190 гривен. И мы не виноваты, что турист в Болгарии «умирал с голоду». Значит, не надо было туда ехать», - резюмирует Петр Сара.

Несмотря на то, что дело не было запутанным, заседания переносили два раза, вызывали в качестве свидетеля менеджера, но в итоге все-таки решили, что турист не прав. И отказали ему по всем пунктам.

Валерия Овсяник, 17.12.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS