Максим Дереза о туристическом будущем

Зима 2014 – 2015 годов была тяжелой для всех в туризме. Хотя после зимнего застоя был очень активный сезон. Лично я спокойно вздохнул, и грешным делом решил, что уже все: яма пройдена, и мы начали свой путь вверх. Но нынешняя зима охладила мои надежды и показала, что дна мы еще не достигли, и расслабляться не время.

Каким же будет летний сезон 2016 года? Моя субъективная оценка такова:

  1. Ранее бронирование.

Думаю, в 2016 году его не будет. Нет, туроператоры молодцы, многие уже сформировали свои предложения по Турции. Скоро появятся в продаже и другие направления. Но активных продаж на рынке по акциям раннего бронирования можно не ждать. Ввиду нестабильной экономической, социальной и политической ситуации, сегодняшний потребитель туруслуг не хочет заранее приобретать туры. Он планирует, думает, решает, но не покупает. Мы это уже проходили в 2015 году.

  1. Объем рынка.

Полагаю, что общее количество туристов, которые выедут на отдых в 2016 году, будет намного меньше, чем в 2015. В прошлом году люди ждали стабильности, но не дождались и, устав от постоянного давления внешних факторов, полетели на отдых. Достали свои валютные сбережения, обменяли их на гривну и отправились в путь. К летнему сезону 2016 года они начнут тратить деньги, заработанные за год. А их объем в валютном исчислении уменьшится. В то время как туры в национальной валюте подорожали в 3 раза.

  1. Количество розничных игроков на рынке.

Все мы прекрасно знаем, что розничный туристический рынок в Украине переполнен. При этом происходит ежедневная ротация: одни закрываются, другие открываются. Но сейчас в турсреде уже совсем тесно, и сужение рынка приведет к закрытию многих ТА. Со своими услугами на рынок активно выходят франчайзинговые сети, которые и в дальнейшем будут набирать обороты. Потому как: легкий старт, готовые стандарты работы, маркетинговая поддержка бренда. Небольшим (1-3 сотрудника) одиночным компаниям будет все сложнее выживать в таких условиях.

  1. Смена приоритетов у туристов.

Есть такая статистика: 30% людей при выборе поставщика товара (услуг) ставят в своих приоритетах на первое место цену. У 70% людей она занимает вторую позицию, а на первое место выходят другие приоритеты: надёжность, качество, профессионализм, престиж и т.д.
Это статистика из книг, приведенная зарубежными авторами, оценивающими не украинский рынок. Думаю, на нашем рынке  этот показатель составляет как минимум 40/60. Т.е. 40% людей выбирают поставщика своего отдыха по цене. Другая тенденция в том, что при ухудшении экономической ситуации поворот в сторону цены делает большее количество людей.
Сейчас эпоха клиента. Все компании сражаются за его кошелек. Он король. Мы видим на рынке сумасшедший демпинг, который никуда не денется. Скидка в 10% - уже норма для многих агентов. Количество ТА, которые выберут своей стратегией демпинг, будет только расти, как бы с этим ни боролись. Это приведет многие компании к банкротству. Сейчас они лишь оттягивают сей момент.

  1. Правильная стратегия для турагентов.

Думаю, она должна заключаться в формировании ценностей для своих клиентов. Мы все продаем одни и те же продукты, которые производят туроператоры. И отличие агентов заключается в «обертке», в которую мы заворачиваем эти продукты. И именно в создании своей оригинальной, ориентированной на потребности клиента «упаковки» заключается правильная и выигрышная стратегия для ТА. 60% клиентов все-таки будут выбирать не по цене, а по ценностям, которые наилучшим образом удовлетворят их основные потребности. И чем выше ценность, тем большую разницу в стоимости с конкурентом они готовы будут вам подарить.

Успехов в бизнесе.

Максим Дереза,

директор туристической компании "Делюкс Вояж", г. Киев,  г. Краматорск,

15.12.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS