Майя Набокина о равнении на Испанию

Любой товар или услуга нуждаются в маркетинге. Сфера туризма – не исключение.  Только за последнее десятилетие наш рынок стал свидетелем множества примеров, когда правильная рекламная кампания региона давала свои результаты практически в сезон ее реализации. Болгария, Черногория, Грузия и когда-то совершенно недостижимые для украинца дальнемагистральные направления становились нормой зимнего и летнего отдыха.

Мы ежедневно слышим о Египте, Греции, Танзании.  Но видит ли, знает ли где-нибудь там в Африке абориген о существовании Украины? 

Конечно, для имиджевого присутствия страны в мировом сознании нужны миллиардные бюджеты и целые команды профессионалов.  И если мы понимаем, что денег на развитие въездного туризма у страны сегодня нет, то это совершенно не значит, что у нас нет основного ресурса – специалистов, которые верят в будущее туристической Украины.

Многие из нас думают, что продвижение страны и регионов – это задача исключительно государства и административных аппаратов, но ведь от глобального маркетинга зависит и наш бизнес завтра. Не говоря уже о том, что наиболее реальная переориентация для турагентств, которое последнее время находятся в состоянии борьбы за туриста и со скидкой, – это именно внутренний продукт.

В мае я побывала в отлично организованном рекламном туре региона Коста-Бланка при поддержки его Департамента туризма и Конвеншен Бюро Аликанте и Валенсии. Это был далеко не первый рекламный тур и не первое посещение указанного региона, но запомнилась эта поездка уникальным приемом со стороны организаторов (Alicante Convention Bureau).  Города – парки пальм, тематические отели, парки аттракционов, ультрасовременные конгресс-холлы и концертные залы на желтой земле вполне обыденной части Испании, по сравнению с Каталонией.  Один из отельеров так гордо сказал: «Да, 4 миллиона нам дали в этом году и в следующем году бюджет будет не меньше, но что это по сравнению с тем, сколько мы инвестировали в эту землю?».

В Испании практика объединения бизнеса с административными органами городов необычна, поскольку в наиболее популярных европейских городах чаще всего встречаются полностью дотационные туристические департаменты и бюро. Но, думаю, форма не имеет значения, когда есть результат 5-ти летней кампании и поток туристов у региона всего на 18% меньше, в сравнении с Каталонией, которая владеет основными историческими ценностями Испании, и которая полностью оставляет доходы от туризма внутри своего региона.

Существование Конвенш Бюро (или организации по маркетингу направлений) даже для Украины не новое явление, так как первое Конвенш Бюро Киева было создано в 2010 году в период больших амбиций ЕВРО 2012. Да и попыток консолидироваться для решения внутренних и внешних задач на туррынке было огромное множество.  Но многие объединения столкнулись с банальными проблемами финансирования, общей экономической ситуацией в стране, и, в том числе, дефицитом доверия к общим идеям и миссиям.

К счастью, в данный момент как минимум два города нашей страны имеют в своем распоряжении такой маркетинговый инструмент как Конвеншн Бюро: Lviv Convention Bureau и Kyiv Convention & Visitors Bureau.  Продвижение на международном рынке Одессы уже много лет реализует Ассоциация. Стоит заметить и особую активность новой команды Киева и созданного Департамента управления туризмом. 

Kyiv Convention & Visitors Bureau была создана около двух лет назад как общественная некоммерческая организация общими усилиями нескольких туристических компаний, специализирующихся на деловом туризме и приеме туристов в Украине. Руководители и владельцы туркомпаний осознали, что Киев как туристическое направление и, особенно как локация для MICE-туризма не будет развиваться самостоятельно, что пришло время своими силами создавать ресурсы и инструменты для региона и города в том числе.  Сейчас в состав Kyiv Convention & Visitors Bureau входит более 20 туристических операторов и компаний- организаторов, а также крупнейшие отели города, которые, несмотря на конкуренцию друг с другом, продвигают идею объединения для совместного продвижения Киева и привлечения инвестиций в маркетинг города.

Совсем недавно мне задали вопрос: «Вам не кажется, что в каждой рекламной кампании мы продаем не товар, а себя?».  Так вот, мне кажется только одно: дно достигнуто, и настало именно то время, когда мы должны объединиться для достижения результата. Неважно, какое лицо будет у рекламной кампании города Киева, если эта реклама будет эффективной и качественной. 

Без всякий сомнений, Украина имеет огромный потенциал и желание стать одним из лучших туристических направлений в мире, а у Киева есть лучшие площадки для проведения деловых, спортивных и культурных мероприятий в Европе. Все, что необходимо нашей стране для этого – сплоченные действия профессионалов, государства и бизнеса.  

Майя Набокина,

директор по маркетингу и продажам, оператор индивидуального  и делового туризма MICE Travel, Member of KCVB,

15.12.2015 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS