Агенты IATA ищут, у кого застраховаться

Около 40% IATA-агентств Украины пострадали от прекращения деятельности или банкротства банковских учреждений и теперь опасаются повторения этой ситуации с другими банками. Об этом заявила Ассоциация лидеров турбизнеса Украины (АЛТУ), которая "обеспокоена патовой ситуацией на туристическом рынке".

Сложность заключается в том, что IATA-агентства не имеют возможности классифицировать банки с точки зрения надежности, и не застрахованы от повторения аналогичного сценария с другими банковскими учреждениями, считают в АЛТУ.

В данный момент единственной страховой компанией, аккредитованной в IATA, является для Украины «Европейское туристическое страхование» (ЕRV). «Такая ситуация сложилась в связи с требованием IATA наличия у страховщика иностранного капитала. АЛТУ провела предварительные консультации с представительством IATA в Украине и получила поддержку по возможности аккредитации дополнительных страховых компаний с украинским капиталом, которые имеют возможность перестрахования своих рисков в европейских страховых компаниях», - заявили в АЛТУ.

«Мы уже обратились в Лигу страховых организаций и Украинскую Федерацию страхования по этому поводу,- сообщила Turprofi.com.ua глава комитета по транспорту Ассоциации лидеров турбизнеса Украины Елена Кашперская. – Некоторые СК заинтересовались и активно готовят документы к аккредитации в IATA. Вы же видите, какая сейчас ситуация: за 9 месяцев 2015 года временные администрации были введены примерно в 60 банках. А страховые компании пока более стабильны».

Эксперты, близкие IATA, считают, что проблема слегка преувеличена. «Да, есть критерии для страховых компаний: или у самой СК должен быть мировой рейтинг, или ее риски должны быть перестрахованы в рейтинговых СК, - сообщил Turprofi.com.ua глава департамента МАУ по продаже в Европе и Америке Андрей Павленко. – И кроме ERV в Украине никто не соответствует этим требованиям. Пока. Но есть альтернатива – банковские гарантии. И я не вижу поводов для беспокойства. Или чего-то не знаю. Вероятно, гарантии и страховки могут изменяться со временем в своей стоимости, но выбор у агентов остаётся».

«Иностранный капитал страховщика тут действительно ни при чем, - комментирует глава правления ERV Мирослав Бойчин. – Должна быть международная перестраховка. В остальном на аккредитацию может претендовать любая СК, имеющая лицензию на этот вид страхования. Но окончательное решение принимает IATA». Эксперт отмечает, что условия страхования у ERV не дешевые, кроме того, эта страховая тщательно анализирует деятельность агентов и во многих случаях отказывает в страховании. «Получить гарантию в банках проще и дешевле, - объясняет Мирослав Бойчин. – А IATA принимает гарантии любого банка, который работает и в котором не введена временная администрация. Поэтому мне непонятно, откуда переполох. Но мы будем рады, если еще какая-то из страховых компаний  получит аккредитацию (здоровая конкуренция всегда идет рынку на пользу)».

В то же время собеседник подчеркнул, что ERV не отступится от своих условий, потому что риски такого страхования очень велики. И он также сомневается, что гарантия от других страховщиков будет дешевле той, которую предлагает его компания. «Это вопрос надежности. А у IATA строгие критерии отбора», - резюмировал Мирослав Бойчин.

Валерия Овсяник, 10.11.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS