ёKLMнэ: коллапс в Амстердаме

На этом месте должен был стоять репортаж с открытия лондонской выставки World Travel Market, которая пройдет со 2 по 5 ноября, но корреспондент Turprofi.com.ua застрял в Амстердаме из-за густого тумана в Англии и Голландии.

Издевательства со стороны авиакомпании KLM начались еще воскресным утром в Киеве. Усадив 170 пассажиров в свой самолет в 6.30, голландцы объявили, что в Амстердаме туман и транспортный коллапс, после чего продержали людей в салоне целых два часа до взлета. Вопросы, зачем было загонять пассажиров на борт и почему их нельзя было выпустить по пристыкованному телетрапу обратно, остались без ответа.

В Амстердаме с таким же телетрапом вышло еще веселее: посередине между самолетом и зданием аэропорта он был перекрыт красной лентой, а пассажиров (в том числе опаздывающих на стыковочные рейсы) спустили по лестнице в автобус, который еще долго колесил по аэропорту.

Сразу после прибытия, около 10 утра по местному времени, корреспондент Turprofi.com.ua поинтересовался, не отменен ли его следующий рейс в 16:10 на Лондон, и журналиста заверили, что он вылетит по расписанию.

Погуляв по Амстердаму, корреспондент вернулся в аэропорт к двум часам дня. На табло вылета рейс Cityjet-KLM в London City Airport по-прежнему значился как улетающий вовремя. Здание было забито людьми, которые образовали длинные очереди на паспортный и специальный контроль. Тем не менее журналист добрался до своего гейта D23 всего за час.

Вместо запланированной на 15:45 посадки в самолет на табло гейта появилась информация о том, что рейс отложен с 16:10 до 17:25. Потом до 17:45, затем до 18:45. Все это время на стойках гейта не было ни одного представителя KLM, Cityjet либо аэропорта. KLMовцы кучковались примерно в километре от гейта D23 у трансферной стойки Т4 (на фото), советуя людям воспользоваться автоматами самообслуживания Self Check-In, а не стоять в многочасовой очереди.

Корреспондент Turprofi.com.ua последовал совету и отсканировал свой паспорт, в результате чего автомат распечатал новый посадочный талон на 18:45 и ваучер на еду и напитки номиналом в 5 евро. Хотя самый захудалый бутерброд в этой зоне стоил 5,10 евро. Еду и воду пассажирам даже не предложили, о возможности распечатать ваучер тоже не сообщили.

Около 18 часов из Лондона наконец прилетел самолет Cityjet, пришвартовавшийся к гейту D23. К пассажирам вышел сам командир корабля, объявивший, что придется подождать еще один час «по техническим причинам». А через час, уже после 19:00, сотрудница KLM сказала в микрофон на стойке гейта буквально следующее: «К сожалению, рейс отменяется. Мы не сможем помочь вам с новыми билетами, а также с отелем, потому что все места в амстердамских гостиницах заняты. Можете попытаться найти ночлег самостоятельно. Приносим свои извинения».

Люди ринулись к трансферным стойкам, где и без того стояли очереди. Хотя у стойки Т4 собралась огромная толпа, соседняя Т5 закрылась по расписанию. Последняя сотрудница KLM на Т5, закрывая за собой дверь, сказала корреспонденту Turprofi.com.ua воспользоваться сайтом или фейсбук-страничкой авиакомпании. А автоматы Self Check-In работать просто перестали и уже не выдавали ни ваучеры, ни какую-либо информацию.

Тот же совет давали всем пассажирам другие работники KLM, которым поставили задачу отгонять людей от трансферных стоек, не давать становиться в очередь и раздавать голубые бумажные квадратики с контактами авиакомпании в интернете, твиттере, фейсбуке и местным номером телефона.

Корреспондент Turprofi.com.ua испробовал все эти способы перебронировать свой билет и убедился, что KLM просто врет. Даже в 7 утра 2 ноября запрос в фейсбуке оставался без ответа, хотя и был кем-то просмотрен. При этом на фейсбук-странице KLM написано, что она отвечает «в течение нескольких часов».

Поняв, что ничего ему от KLM уже не светит, журналист открыл booking.com на своем смартфоне и без проблем забронировал трехзвездный отель «377» в центре Амстердама за 144 евро с завтраком. А после этого все-таки встал в очередь к трансферной стойке, попросту перебравшись через заборчик.

Все это время на стойке работало 6 сотрудников, а возле нее стояла еще целая дюжина, отгонявшая пассажиров и раздававшая упомянутые голубые квадратики. Когда народ рассосался по аэропорту, то оказалось, что у отгонятелей были ваучеры на еду по 10 евро, но эти бумажки нужно было выпрашивать.

Еще через час, когда очередь Turprofi.com.ua наконец подошла, сотрудница KLM cходу заявила, что в Лондон рейсов нет и не будет, потому что 2 ноября тоже ожидается туман, и предложила убираться назад в Киев, забронировав журналисту место на рейс KLM, вылетающий сегодня в 14:15. «Впрочем, можете с утра приехать в аэропорт и попытаться найти место на Лондон, но шансов мало», - добавила она. А ее коллега рядом в это же время уговаривал какую-то китаянку доехать автобусом или поездом до Роттердама и вылететь оттуда в Лондон, но тоже без гарантии.

Turprofi.com.ua еще попытается добраться до World Travel Market, однако на ее открытие уже точно не успеет. Редакция благодарит авиакомпанию KLM за факты для написания этого и нескольких следующих материалов, а также за всемерное содействие правильному освещению лондонской выставки в частности и world travel market вообще.

Юрий Свирко, 02.11.2015, Амстердам

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS