Куда пропали деньги за Барселону?

В редакцию Turprofi.com.ua обратилась директор полтавского турагентства «Тримай Хвилю» Татьяна Садовая, которая уже третьи сутки выясняет, куда делись деньги ее клиентов, оплативших отдых в испанском Arenas Atiram Hotels 4*.

«За тур в Барселону мы перечислили всю сумму компании «Испатур» еще месяц назад. Сделали клиентам визы, все было в порядке: 12 октября туристы улетели в Барселону. А 14 октября позвонили нам с новостью, что их выселяют из отеля», - говорит Татьяна Садовая.

Принимающая сторона поставила украинцев в известность, что деньги за них до сих пор не перечислены, но все надеялись, что это просто недоразумение. Однако на третий день отдыха у принимающей сдали нервы и клиентам предложили либо заплатить за себя повторно, либо покинуть отель.

«Это дорогой тур: 2900 евро за двоих взрослых и ребенка, поскольку в стоимость вошли сразу все экскурсии, - объясняет глава "Тримай Хвилю". – 14 октября к директору «Испатур» я так и не достучалась – был выходной день, директор на звонки и письма не ответила, хотя под каждым из них были мои контакты. А горячая линия только уверяла, что "все решают, потерпите". 15 октября история повторилась, директор меня игнорировала, сотрудники говорили, что все решают. В 15:30 я в очередной раз спросила, что же они решили: день-то банковский заканчивается, а новостей никаких. Пришло письмо, что все хорошо, что директор поехала и внесла депозит для принимающей и туристов больше трогать не будут, не волнуйтесь».

Однако история на этом не закончилась, потому что к пяти вечера снова позвонили туристы, дали трубку представителю принимающей, который пояснил, что деньги так и не поступили, и нужно внести хотя бы 200 евро депозита, иначе клиенты не смогут поехать на запланированную вечернюю экскурсию – их попросят из автобуса. 

Татьяна Садовая связалась с руководством принимающей Novovira, поинтересовалась, как они видят место агента в этой истории (ведь между их компаниями нет никаких правовых отношений и за туристов отвечает «Испатур», который и перечислил деньги). Однако испанское руководство подтвердило, что никаких депозитов туроператор не вносил, а деньги не перечислены. «Тут я просто попросила у собеседника номер его счета, пошла и перевела за туристов 200 евро из своих личных средств – все прошло мгновенно. Туристы уехали на экскурсию, но это ведь еще не конец. Клиенты заложили в отеле свои деньги, которых хватит до субботы – и меня очень беспокоит, что будет дальше. Они и так уже спрашивают меня: а что было бы, если бы у них не было денег на повторную оплату проживания? Я надеюсь, им не придется платить еще и за обратный перелет…», - переживает директор турагентства.

В ТО «Испатур», куда мы позвонили за комментарием, Turprofi.com.ua заверили, что вся проблема – в банке: «Платежки у нас на руках, но деньги где-то потерялись при переводе, директор сегодня разберется». 

«Если банк действительно задержал платеж, почему директор оператора не нашла у себя 30 тысяч гривен, чтобы перевести их отелю еще в выходной, не доводя до скандала? Ведь я же смогла перечислить свои 200 евро!», - недоумевает глава ТА.

В испанской принимающей Novovira Turprofi.com.ua сообщили, что «Испатур» до сих пор не заплатил за своих туристов, заехавших 12 октября. «У нас в Киеве есть представительство, куда можно просто отнести деньги. Но «Испатур» оставил 200 евро депозита и каждый день обещает добавить. Вторник, среда, четверг… и пришли к пятнице. О том, чтобы оплатить заранее, к сожалению, речи не идет. Очень неприятно, тем более, что туристы – замечательные и нам самим перед ними неудобно», - признается директор Novovira Travel Agency Елена Гвоздева.

Собеседница добавляет, что с украинцев взяли сумму за проживание в отеле. И как только «Испатур» принесет деньги – им все вернут. «Но без предоплаты мы, к сожалению, не работам», - резюмирует Елена Гвоздева.

Директор «Тримай Хвилю» Татьяна Садовая возмущена: «У нас хорошие клиенты и статусные люди. Я не удивлюсь, если они этого так не оставят. Но как сейчас повлиять на «Испатур» - не представляю. Их директор связалась со мной только вчера, сказала, что 14-го у нее был выходной (в то время, как у нас с туристами день получился совсем не праздничный) и по телефону обещала мне перечислить за них свои средства. Даже согласилась прислать письменную гарантию этого с печатью, но так ничего и не отправила».

К общей радости, история закончилась хорошо. 16 октября после обеда деньги от "Испатур" дошли до адресата. Как сообщила Turprofi.com.ua Татьяна Садовая, принимающая подтвердила оплату. 200 евро, перечисленные турагентом, отправили назад, туристов ждут с экскурсии по Франции, чтобы вернуть им залог за проживание в отеле. "Будем надеяться, что больше эта история не повторится", - подытожила директор турагентства.

Валерия Овсяник, 16.10.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS