Елена Корчинская: «Чем дальше летишь, тем раньше покупай»

 .

Агентства по продажам авиабилетов стараются найти свои конкурентные преимущества.

В прошлом году одно из крупнейших билетных агентств в Украине «Пилот» получило аккредитацию в американской ARC (аналог нашей BSP-Украина), приобретя собственный доступ к стоку билетов 215 авиакомпаний, летающих в США и Канаду.

 

Возможно, это подстегнуло «Пилот» сконцентрироваться на продвижении собственного турпродукта в этом направлении. Гендиректор компании Елена Корчинская рассказала Turprofi.com.ua, на какую страну нацелен «Пилот», какие трудности возникают при работе с корпоративными клиентами и сколько стоит забронировать место в аварийном ряду.

 

- Какие именно тревел-услуги предлагает сейчас «Пилот»?

- В первую очередь мы предлагаем Америку. Путешествие туда — незабываемое!

 

- Я думаю, если больше 10 часов провести в дороге, то конечно. Наверное, когда выходишь из самолета, землю целовать готов.

 

- Да (смеется), это так. Многим тяжело столько высидеть. У меня, например, рост 181 см, и если шаг между креслами невелик, то вы понимаете... Но на самом деле, все зависит от авиакомпании и от того, какое у тебя место. Сегодня все перевозчики предлагают возможность за дополнительную плату оформить место в ряду у запасного выхода. И я бы даже рекомендовала людям высокого роста заранее купить это место. Да, оно платное. Зато дорога будет комфортной. На долгих перелетах такое кресло будет стоить порядка 30-60 евро. К примеру, у «Люфтганзы» доплата на межконтинентальном рейсе за аварийный ряд составляет не меньше 1000 гривен, у Turkish Airlines — от 2 000 гривен. Но поверьте, доплатить за место, которое позволит принять максимально горизонтальное положение, имеет смысл.

 

- А что бы Вы советовали тем, кто хочет сэкономить?

 

- Когда я встречаюсь с небольшими агентствами или клиентами, я часто задаю вопрос: как вы думаете, за сколько времени до вылета можно купить авиабилет? Иногда люди говорят: за три месяца, но больший срок почти никто не называет. Так вот: билет в зависимости от авиакомпании можно приобрести за 330-350 дней до вылета. Фактически путешествие можно планировать почти на год вперед. И для тех, кто хочет сэкономить, это ключевой момент.

 

Есть золотое правило в тревеле: чем дальше летишь, тем раньше покупай. Прежде, когда «Пилот» готовил программу экономии для корпоративных клиентов, этот пункт был у нас одним из самых важных. Экономия на авиабилете в среднем составляет около 30% при покупке его за месяц, а не непосредственно перед вылетом. Но сейчас в ситуации вызова, в котором находится наша страна, мы об этом даже не говорим. Командировки last minute — уже стандарт для западных и украинских компаний.

 

- Потому что нет уверенности в завтрашнем дне?

 

- Да. К сожалению, работая в бизнес-тревел, могу сказать, что долгосрочного планирования сейчас фактически нет. И естественно, когда срок, за который заказываются услуги, сокращается, нагрузка на тревел-компанию серьезно возрастает. Заказы все время сегодня на завтра или послезавтра, и клиенты получают далеко не оптимальные цены.

 

- Наверное, не у всех есть свободные средства, которые можно заранее вкладывать в перелеты.

- Да. А это такая покупка, которую, как я уже сказала, нужно планировать заблаговременно, если хочешь сэкономить. Кстати, на нашем сайте реализована опция получения информации сразу с двух рынков: украинский BSP и ARC США. Информацию можно отфильтровать не только по цене или другим критериям (прямым рейсам, авиакомпаниям и так далее).

 

- Итак, вы входите в американскую ARC.

 

- Да, наш офис в Майами PILOT TRAVEL INC получил аккредитацию в прошлом году.

 

- Это серьезное преимущество?

 

- Это новые возможности. Тикетирование авиаперевозки на прямом и на партнерском стоке зачастую отличается. В случае оформления авиабилета на оригинальном есть такие тарифы, которых нет при их оформлении по интерлайн-соглашениям. Иногда по стоку есть ограничения — например, на бланке «Эфиопских Авиалиний» (они пришли в Украину в июле). Когда мы смотрели для международных клиентов перелет в Аддис-Абебу, на бланке «Эфиопских Авиалиний», просчитанном в американской зоне, была одна цена, а те же рейсы на бланке «Люфтганзы» в Украине — на 500 долларов дороже. Поэтому, чем больше агенты будут продавать авиабилеты на прямом стоке авиакомпаний, тем ниже будут цены. Это первая возможность, говоря о преимуществах американского рынка, на котором сегодня 215 перевозчиков.

 

Специалисты по авиабилетам знают, что тарифы и классы, которые открыты в американской зоне, могут быть закрыты здесь (мы сравниваем и видим, что в Украине может не продаваться дешевый класс, а через ARС в этом классе места есть).

 

- А кроме цен?

- Даем возможность продавать билеты авиакомпаний, которые представлены и летают в Америке, например, JetBlue. В Украине этой авиакомпании нет и она довольно специфическая. В нашей стране билеты на рейсы JetBlue нельзя оформить по интерлайн-соглашению. Только сайт. А в американской зоне представлены все авиакомпании, которые летают в США и из США, в том числе много перевозчиков Южной Америки, Африки и Азии. ARC — наибольшая в мире из всех существующих систем по количеству авиакомпаний.

 

Эти преимущества «Пилот» предлагает рынку, развивая свою субагентскую сеть. А еще мы даем возможность платить в Украине в гривнах.

 

- Это не опасно для компании?


- Опасно. Нужно следить за валютными рисками, так как распоряжение НБУ о порядке покупки валюты в течение трех дней пока еще никто не отменял.

 

Тем не менее мы берем на себя эти риски. И возможность оплачивать все в гривнах в Украине для украинских компаний — это замечательно.

 

- Насколько я знаю, сейчас главная проблема корпоративного сегмента — необходимость кредитовать клиентов, которые платят постфактум через месяц или больше после того, как оказаны услуги.

 

- Действительно, это большая проблема. И дебиторская задолженность любой компании, которая работает в корпоративном сегменте, может быть очень высока, особенно в сентябре-октябре, когда происходит бум корпоративной активности. И нам, как и другим компаниям, приходится иногда напоминать и требовать оплатить счета. Одно дело, когда отсрочка в договоре — 15-30 дней, а другое, когда компания не укладывается даже в эти сроки. А ведь у тебя есть платежный календарь и ты планируешь свои денежные потоки. Особенно остро чувствуется проблема, когда гривна начинает падать по отношению к другим валютам. Мы перечисляем партнеру деньги за услуги сейчас, а корпоративный клиент оплачивает их через 30 дней в гривнах. Так что этот момент многих беспокоит. Тем не менее, MICE-мероприятия проводятся, а мы стараемся с корпоративными клиентами оговаривать такие моменты заранее. Не сложно подсчитать, что работа в корпоративном сегменте очень рискованная и требует наличия финансовой подушки.

 

- С какими GDS работает «Пилот»?

 

- Мы предлагаем свой продукт в системах бронирования Amadeus и Galileo.

 

- А Sabre?

- Пока нет. Мы рассматривали эту систему, но решение так и не приняли. В Amadeus работаем давно и они тоже достаточно распространены в Америке. Поэтому предлагаем две системы.

- По тревел-продукту. Я была уверена, что деятельность «Пилота» вертится исключительно вокруг билетов.

 

- Мы также являемся туроператором по США. У нас очень много контрактов с круизными компаниями, отелями, поставщиками трансферов и экскурсий на этом направлении. И мы готовы предоставлять наземное обслуживание туркомпаниям и их клиентам в США. У нас есть уникальный специалист, которая долгое время жила и работала в Америке, знает специфику продукта и дает консультации по украинскому времени.


- Это настолько важно?

 

- Самое важное, чтобы клиенты получили то, чего они ожидают и даже более чем. Для этого нужно предложить им правильный продукт. Важно понять, кто летит, состав семьи, чего они хотят. Вот все говорят о том, что Майами — это пляжи и это здорово. Но если летит пара с маленькими детьми, то мы бы больше рекомендовали пляжи не Майами, а Тампы, потому что там совершенно другой, более мелкий песок. Или, например, у нас все стремятся в «Диснейленд» под Парижем, хотя он несколько устарел и интересен только маленьким деткам.

 

Мало кто знает, что всемирная столица парков развлечений — это Орландо. Там парков развлечений больше, чем где-либо еще в мире. Это место, где можно две недели только тем и заниматься, что ходить по паркам. Sea World, диснеевские, Legoland, Космический центр Кеннеди недалеко.

 

Мы предлагаем продукт DMC-компании на территории США. И, как я уже сказала, у нас много круизов. Одним из самых больших всемирно известных центров круизов являются Майами и порт Форт-Лодердейл, который находится рядом. Если у кого-то нет уверенности, что круизы — это для него, можно для начала попробовать что-то короткое. Минимальный круиз длится всего три ночи.

 

- Есть ли трудности с получением виз в Америку?

 

- По статистике 2017 года по визам категории В процент отказов в Украине составил 34,54%. Но на самом деле американское посольство досконально изучает человека, который подает заявку. И если это честные, допропорядочные граждане, которые едут действительно с целью посмотреть страну и подтверждают на собеседовании свои намерения, посольство открывает визы. Конечно, если есть подозрение, что соискатель незаконно останется в Америке или будет там работать, дипломаты принимают другое решение. То же самое — в посольствах других стран.

 

В нашей практике нет ни одного случая, когда бы американское посольство отказало человеку, который едет с целью туризма. Конечно, человек должен подготовиться Путешествие в Америку — это то, что планируется заранее, его продумывают. Посольство обращает внимание на все нюансы. Если твои намерения честны — никаких проблем не будет!

 

- Может, дадите пару советов насчет того, как правильно лететь?

 

- Очень большое значение имеет одежда. Она должна быть из натуральных тканей. Все в основном едут в джинсах, я бы их не рекомендовала. В аэропорт можно, конечно, надеть что-то по своему вкусу. Но с собой необходимо взять что-то свободное. Когда не холодно, моя любимая одежда для самолета — шелковое платье. На всех дальнемагистральных рейсах выдают дорожный набор: расческа, щетка, зубная паста, носочки, но лично я обязательно беру с собой свои любимые носки.

 

Одежда имеет очень большое значение, особенно для тех, у кого есть склонность к отечности. В этом плане хорошо себя зарекомендовали компрессионные чулки. Что касается алкоголя, чая и кофе — все это не рекомендуется в полете. Лучше пить воду. И не стоит бояться встать и походить. В салоне всегда есть возможность пройтись и с кем-то побеседовать. Можно попробовать сделать небольшую зарядку.

 

- О чем еще важно знать туристам?

 

- Когда люди летят в Америку, они должны понимать, что получать багаж и проходить границу и таможенный контроль им придется в первом пункте прилета в США. Когда они используют прямой рейс Киев—Нью-Йорк, а дальше летят внутренним рейсом (из Нью-Йорка в Майами), то в Нью-Йорке у них будет точка пересечения границы с США. И они будут там получать багаж.

 

- А помните был скандал, когда в Париже не пустили на рейс украинцев? И якобы их не пустил визовый офицер США. Это действительно мог быть представитель Соединенных Штатов?

 

- Я могу только сказать из личного опыта — идет двойной контроль визы: когда вы вылетаете, пограничник знакомится с вашими визовыми документами в Украине, но в Стамбуле (например, при перелете Turkish Airlines) офицеры снова проверяют документы, задают вопросы по поводу того, с какой целью летишь, где планируешь остановиться. Когда я летела на выставку в США, у меня спросили, если ли у вас «бизнес-кард». В условиях выставки было написано, что нужно привезти с собой 500 визиток — и я взяла 500 визиток на английском, которые лежали у меня в багаже. И никак не ожидала, что у меня их будут спрашивать в транзитном аэропорту во время контроля. Слава богу, что у меня в сумочке была моя визитка на украинском. Я ее показала. Такой дополнительный контроль в моем случае был именно перед посадкой на рейс в Майами.

 

Конечно, дополнительные проверки уменьшают количество проблем уже на территории США. Когда наши пассажиры летят в Майами, Лос-Анджелес или Сан-Франциско (от нас только один прямой рейс — в Нью-Йорк), они стараются сделать так, чтобы пересадка у них была в Европе, чтобы получение багажа и паспортный контроль их ждали в пункте прилета. Тогда багаж регистрируется до конечного пункта.

 

- Из Стамбула тоже можно не получать багаж или это только через Европу?

 

- При полете через Турцию в том числе багаж регистрируется до конечного пункта в США. Turkish Airlines — молодцы! Они шестой год подряд получают титул лучшей европейской авиакомпании. До них этот титул принадлежал авиакомпании «Люфтганза». Сервис у Turkish Airlines очень хороший и прекрасные стыковки.

 

- А у нас? Как у нас сервисом? Вот МАУ как раз собирается обновить свой парк, но в остальном на авиарынке много проблем со старыми самолетами. Что будет дальше?

 

- Очень сложно что-то сказать. У нас, как и у вас, нет информации. Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян неоднократно заявлял, что государство думает о создании альтернативной авиакомпании, которая может появиться даже этой зимой. Но мы не знаем ни с кем они ведут переговоры, ни о чем…

 

И да, много критических замечаний звучит в том числе в адрес МАУ. Иногда — заслуженно, но не всегда справедливо. Нужно понимать, что авиакомпания находится в такой же ситуации, как и вся страна. Есть топливо, цена на которое всегда растет. Но если бы была стабильная валюта и возможность ее покупки без проблем и задержек, было бы проще всем.

Для нас, как для одного из самых больших агентств по продаже авиабилетов, приход каждой новой авиакомпании — праздник. Потому что это усиление конкуренции и больше возможностей для наших пассажиров. Начала полеты Qatar Airways (лучшая авиакомпания мира в 2017 году по версии Skytrax) — отлично, значит, у нас уже есть альтернативные предложения на азиатский и африканский континенты. В 2018 году вернется SWISS — дай Бог! Когда конкуренция будет больше, и МАУ повысят свои стандарты.

 

Что касается лоукост-перевозчиков и бесконечные обсуждения Ryanair... Я понимаю Жуляны и Борисполь, понимаю другие авиакомпании. Почему должны создаваться преференции для какой-то одной? Есть замечательный аэропорт в Гостомеле. Он сейчас используется предприятием «Антонов». Или есть аэропорт в «Житомире»: прекрасная трасса — всего два часа езды до Киева. За меньшие деньги можно и нужно предлагать авиакомпаниям альтернативные варианты и развивать региональные аэропорты. Если игроков станет больше, от этого будет только плюс всем нам. И это станет свидетельством того, что страна возрождается.

 

- Но постоянно есть кто-то, кто кричит, что нет дешевых авиабилетов, что нужны лоукосты.

 

- Сейчас, как никогда, есть масса возможностей путешествовать недорого — в том числе купить билеты и улететь на week-end. Тот же Будапешт и Таллин — пожалуйста, очень доступны. И авиабилеты и отели. Из Таллина за очень невысокую цену (от 50 евро за человека) можно отпавиться в Куиз в Осло, Стокгольм или Хельсинки. На авиабилеты в Стамбул акции действуют постоянно. Краков, Катовице... Возможностей масса, просто их нужно искать. Путешествовать и не забывать оставаться оптимистом.

 

 

Читайте также:

24 украинцам закрыли Америку в Париже

США не говорят, почему отменили визы

Так что с американскими визами?

 

 

Валерия Овсяник, 06.12.2017

 

 



Телеграмм