Полина Суховольская о гастрономическом туризме с позиции едока и кормильца

 

Полина Суховольская – арт-директор ресторана «Балкон», руководитель курса арт-директоров Ginzaschool. Turprofi.com.ua обратился к Полине с вопросом, на что сейчас, в период депрессии и финансовых проблем, стоит обратить взор украинским туркомпаниям?  Чем, как и куда заманивать туристов? Ответ был таков: " Самое время вернутся к идее местных гастротуров с большими группами и в близлежащих районах. Низкобюджетных и очень веселых". )))

 

Иногда обстоятельства вынуждают задумываться о способах получения прибыли, лежащих не на поверхности, а чуть глубже. И копнув, можно напороться на золотую жилу.

Сегодня ярче всех сверкает перспективами гастрономический туризм. Тренд  «еда» – во всех модных коллекциях. ТВ каналы заполнили гастрономические шоу, звезды ведут кулинарные блоги, фестивали еды бьют по популярности музыкальные. А рубрики со вкусными рецептами не появились разве что в журналах про ремонт автомобилей и стройку. И то неизвестно, как долго они еще смогут сдерживаться.

Неважно, какой толщины кошелек – возможности безграничны в прямом и переносном смысле. Дегустации замковых вин и мастер-классы по приготовлению прованских блюд во Франции, экскурсии на виноградники и обеды в частных погребках Италии, виски-туры с посещением винокурен Шотландии давно стали проторенными дорожками.… 

В странах постсоветского пространства, где общепит стремительно перевоплощается в престижный ресторанный бизнес,  ресторатор сегодня звучит также гордо, как банкир в 90-е.  Замечательные проекты появляются не только в столицах, но и в провинции. Необыкновенный дизайн или авторская кухня, свежайшие деревенские продукты, экофермы, фантастические веранды с видом на море, горы или просто самый лучший борщ в мире.

Почти в каждом городке или деревне есть свои вкусные шедевры  и уникальные местные достопримечательности. Главное, чтобы кто-то все заранее разузнал, проверил, составил грамотный маршрут и организовал комфортное путешествие. И, конечно, значимыми предпосылками являются умеренный бюджет местного путешествия и чувство гордости за родные края, а приятным бонусом – отсутствие виз и загранпаспортов. Важно, не проколоться в мелочах. Веселый, внимательный, позитивный гид, в хронически хорошем настроении, с разумными ответами на все, даже самые дурацкие вопросы сможет стать душой группы и превратить ее в отличную дружескую компанию. А профессиональный подход принимающей стороны, и агентское вознаграждение за поток дорогих гостей, сделают абсолютно счастливыми и туристов и организаторов. Как говорил сатирик «благодарность моих пределов, не будет иметь никаких границ!».

 И еще такие путешествия смогут восполнить нынешний тотальный дефицит человеческого общения. Расширение зоны комфорта  offline. Не в сетях у компьютера, а плечом к плечу у костра где печется картошка,  или  после  первой в жизни утренней дойки, когда все сидят на бревнышке, прихлебывая парное молоко, слушая соловьев и наслаждаясь утренним рассветом не на фото в инстаграмме…

Есть еще места лидеров отрасли на этом направлении.

21.08.2014

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS