Алёна Дорощук о банкротстве итальянской Gartour

Для многих стало полной неожиданностью банкротство крупнейшего туристического оператора из Рима Gartour.

 

Так что же произошло? Для начала вот что напечатали в региональной газете La nuova Venezia от 17 и 18 декабря под заголовком ''Агентство разорено, пострадали отельеры":

 

«Волна последствий разорения Gartour дошла из Рима до Лидо ди Езоло. Туристический портал, специализирующийся на русском и китайском рынках, не оплатил услуги на сумму 12 млн евро по всей Италии и в частности в Венето – Езоло(1,5 млн евро), Кортина, Верона, Абано Термы и Венеция. В Езоло пострадали около 20 отелей, в части которых долг достигает 400 тыс. евро и которые намерены получить все эти деньги до последнего цента.

 

У римского оператора Gartour начались финансовые трудности после российского кризиса, войн и изоляции. Но в надежде на былой расцвет туризма из России и после очень хорошего и подающего надежды сезона 2016 Gartour, офисы которого помимо Рима расположены в Милане, Римини, Флоренции, Венеции, Гаване, Пекине и Москве, заручившись поддержкой третьих лиц, продолжил деятельность, в надежде вернуть долги и избежать банкротства. Поэтому отели и требуют возвращения долга. В отсутствие каких-либо разъяснений из Рима, была сформирована делегацию во главе с предсетателем Федерации отельеров Венето Марко Микели и подготовлен соответствующий циркуляр. Ведётся работа по объединению пострадавших из других регионов Италии для возвращения долгов этого ожидаемого банкротства, произошедшего в результате тяжёлого кризиса, вытекающего из международной обстановки и усложнения отношений с Россией».

 

Вот выдержки из другой статьи в этой же газете о ситуации в Лидо ли Езоло под заголовком «Дождь рублей закончился два года назад»:


«Количество русских туристов до позапрошлого года было на третьем месте после Германии и Австрии.
Войны и изоляция России кардинально изменили ситуацию. Если ещё два года назад поток русских денег был нескончаем, то в последние два сезона всё стало по другому. В двух новых пятизвёздочных отелях, построенных под русских, перестали подавать водку и икру на завтрак. Кроме этого русские, которые приезжали с рулонами налички, доводили до экстаза продавцов не всегда модного и качественного товара. Лишь бы это были DG да Armani. Потому что русских никогда не интересовал стиль и мода — они всегда покупали много. С едой то же самое – чрезмерность и несочетаемость во всём.


Некоторые русские приобрели отели и рестораны. Но в последние два года встреча с русскими стала большой редкостью, утеряна связь, и все в ожидании, когда закончатся эти трудности и жизнь всё расставит по местам».

 

В этой же газете от 18 декабря под заголовком "Крах Gartour коснулся и Бибионе" идет речь о реструктуризации долга и о назначении комиссара по всем процессуальным вопросам и о возможном приобретении Gartour Destination Italia, который является частью ресурса Lastminute.com и даёт надежду на возвращение долгов. Вход в Destination даёт некоторую надежду и усиливается поддержкой банковской группы «Интеза-Сан-Паоло» и Lastminute.com под руководством Марко Фикарра. Сложная ситуация с Gartour усиливается напряженными отношениями Европы с Россией после вторжения в Украину и в результате санкций, что в конечном итоге также вредит итальянской экономике и, в частности, региону Венето (и не только туристическому сектору).

 

По слухам все бронировки Gartour на Рождество и Новый год в случае отсутствия полной оплаты будут заблокированы.

 

Вот вам исчерпывающая информация по ситуации с итальянской принимающей компанией. От себя могу лишь добавить, что первый звоночек о возможности такого развития событий прозвенел в 2013 году, когда обанкротился один из главных российских партнёров Gartour — «Ланта-тур вояж». К этому времени практически весь менеджмент Gartour стал русскоязычным и от многих я слышала, что очень часто некомфортно было с ними работать из-за низкого уровня подготовки специалистов. В сентябре того же года у Gartour внезапно на треть выросли цены практически на все отели категории выше 3***, хотя до этого компания активно демпинговала. В то же время трагедии не произошло. По результатам статистических данных в 2015 году количество туристов в Лидо ди Езоло увеличилось на 10% , а в 2016 году — на 15% по сравнению с 2013 годом.

 

Лично я всегда была за "туризм с человеческим лицом" и против сетевого турбизнеса, поставленного на поток.

 

Алёна Дорощук,
директор туристической фирмы Viaggidoro (Венеция),
гид по Венеции,
19.12.2016

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS