Максим Дереза о будущем

Прочел  недавно на Turprofi.com.ua интервью Сергея Кравца о будущем туристического рынка: победят ли машины людей (тема была рассмотрена в контексте реализации авиабилетов). Очень грамотный взгляд на рынок и его перспективы.

Хотелось бы высказать и свое мнение о том, что ждет туристический рынок в будущем. И какое место в этом будущем займут туристические агенты.

1. Доля самостоятельных туристов увеличивается. Сложно сказать, какую долю рынка занимают они сегодня. Знаю одно – она ничтожно мала, но показатель будет расти. Это не будет резкий скачок (даже при отмене визового режима с Европой). Рост будет постепенным и растянется на годы. И выйдет на свои пиковые показатели, когда клиентами туристических сервисов станут сегодняшние дети, которые не расстаются с гаджетами.

2. Непрофессиональных турагентов выдавят с рынка. Так как потенциальные потребители туруслуг будут больше погружены в интернет, вырастет их требовательность к турагенту. Они, к примеру, легко смогут сравнивать цены на одно и то же предложение. Для этого уже не нужно объезжать несколько ТА. А скоро достаточно будет зайти в интернет, отправить запросы с десятка сайтов и мгновенно получить все возможные варианты туров на свой e-mail. Соответственно, турагенту недостаточно будет просто назвать цену или даже снизить ее на какой-либо тур. Он должен будет не только профессионально обработать запрос, но и «завернуть» ответ в ряд дополнительных сервисов от своей компании. И турист будет выбирать не только по цене, но и по количеству, а также качеству дополнительных услуг, в которых и начнут соревноваться ТА.

3. Будут востребованы персональные турагенты. У кого-то есть время, но нет денег, а у кого-то есть деньги, но нет времени. Те туристы, у которых нет времени на подбор и бронирование своего отдыха, будут делегировать эти функции персональному турагенту. Тому, кто знает их потребности и способен на профессиональном уровне организовать путешествие. Эти функции может выполнять как физическое лицо, так и компания. Стратегия сегодняшнего турагента должна быть направлена на создание такого «семейного турагента», знающего своего конкретного туриста и его предпочтения лучше, чем свои собственные.

4. Вырастет потребность в сервисах самостоятельного подбора туров, как пакетных, так и индивидуальных. Число потенциальных туристов, которые будут самостоятельно подбирать цены на сайте, читать там же описание отелей, отзывы туристов, изучать фото объектов размещения, будет расти. И также будет расти востребованность в персональной обработке их онлайн-заказов со всеми элементами офлайн-сервиса. То есть туристы будут отправлять запросы на бронирование, производить оплату онлайн. Но при этом они захотят персонального внимания живого человека, который будет контролировать все этапы оказания туруслуги и разруливать возникающие по ходу дела нестандартные ситуации с авиакомпаниями (в случае задержки или отмены рейса), с отелями (в случае перепродажи) и т.д.

5. Вырастут узкопрофильные ниши: свадебный туризм, медицинский туризм, экстрим-туризм и т.д. Подобные туры очень сложно организовать самостоятельно, без специальной подготовки. Поэтому все больше компаний будут уходить в специализированные ниши и поднимать свой уровень там.

В целом, коллеги, на наш век туристов хватит. Но мы ведь профессионалы, а, значит, должны совершенствоваться, быть технологичными и уметь подстроиться при этом под каждого клиента. Уверен, у нас это получится. Как всегда.

Успехов в бизнесе!

Максим Дереза,

директор туристической компании "Делюкс Вояж",

г. Киев, г. Краматорск

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS