Самые популярные направления летом-2019

 

Традиционные летние рейтинги Turprofi.com.ua, составленные на основе данных продаж самых крупных агентских сетей: «Поехали с нами», Сети Агентств Горящих путевок и Tours&Tickets, свидетельствуют, что предпочтения украинцев этим летом остались прежними: 77% всех продаж турпакетов в период с 1 мая по 1 сентября пришлись на Турцию и Египет.

 

 

Немного не дотянула до 5% Испания, занимающая, как и в прошлом году, третье место. Оставшиеся 18,7% разделили между собой одиннадцать стран, список которых за год почти не изменился. Из нового: добавился Китай, подтянулись Эмираты и выбыла Украина, по которой наши туристы ездят, в основном, самостоятельно.

 

Некоторые направления окрепли. Например, как обращает внимание гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик, почти в два раза по сравнению с прошлым летом выросла Греция. На 50% увеличились продажи на испанском и на итальянском направлениях (в Италию многие ехали в том числе на автобусах). И на 30% вырос интерес к Болгарии.

 

«По Турции была интересная картина: 3-4 месяца мы видели рост продаж, затем в мае-июне спад, а в июле-августе опять серьезный рост. В итоге по результатам сезона рост продаж в эту страну составит 20-30%. Это неплохо. Хотя самый большой рост в количественном выражении показал Египет. Сам бог велел продавать это направление, учитывая соотношение цены и качества. Если сравнивать с маем-сентябрем прошлого года, то 30% роста есть уже, а до конца сезона будет, я думаю, процентов 40», - высказывается эксперт.

 

Черногория и Кипр, по его словам, остались так же популярны, как и год назад, однако на фоне роста других направлений их объем в общей структуре продаж упал. Черногория опустилась с 4-го на 7-е место (2,2% вместо 3,8%), пропустив вперед Грецию, Болгарию и Италию. Кипр же остался на восьмом месте, но его доля в структуре продаж уменьшилась с 2,4% до 1,5%.

 

«Глобально с этой расстановкой направлений я согласен, но позиция Кипра, мне кажется, выглядит заниженной, - анализирует директор «Аполло-тур» Андрей Демура. - В этом году было чуть больше Италии и чуть меньше Туниса, который пострадал из-за банкротства «Оазиса». Рейсы туда сократили в два раза. Места на самолетах Azur Air в Тунис делили «Анекс», TUI и Pegas Touristik, а «Джоин» заполнял свои рейсы самостоятельно. В Италию же частота вылетов, наоборот, увеличилась (например, второй рейс на Калабрию добавили TUI, а TEZ TOUR сделал больше вылетов в Анкону (регион Марке), «Джоин» отправлял туристов в Римини, а TPG активно брала блоки на Рим. Кроме того SkyUP летал на Сицилию). Так что по Италии был явный прирост».

 

В то же время некоторые турагенты говорят, что Египет оказался этим летом не так уж популярен. Например, Оксана Рыбальченко из «Променады Тур» обращает внимание, что в ее компании доля продаж Турции составляла этим летом 70%, хотя это даже меньше, чем было в прошлом году. И 36% рынка в качестве египетской доли — явный перебор. «В прошлые годы мы продавали Египет гораздо лучше. И это не удивительно, учитывая, что сейчас там осталось от силы 10 достойных отелей. 70% продаж в эту страну забирают на себя туры в Шарм (Хургада идет слабо). Зато этим летом у нас тоже выросла доля Испании и Греции», - резюмирует эксперт.

 

Валерия Овсяник, 30.09.2019

 

Напоминаем, что продолжается голосование за самого надежного массового туроператора этим летом http://turprofi.com.ua/rezultaty-oprosa/6-6

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS