МоиТуристы.ua закончили год с прибылью и расширением

Несмотря на очень сложный год для украинского туризма, программа для автоматизации турфирм MoiTuristy.ua закончила год с прибылью. 

В этом году МоиТуристы менее активно расширяла функционал CRM. Программа покрывает все основные потребности небольшого турагентства, и  пользователи требуют новых функций все реже. Развитие происходило за счет адаптации программы под крупных клиентов с особыми запросами, например таких, как новая сеть агентств «Сильпо-Вояж». Также были переписаны некоторые части программы, чтобы они стали понятнее и удобнее для пользователей.

«Разработка программного обеспечения — очень дорогое удовольствие. Мы конкурируем за программистов с компаниями, которые работают на Запад и получают валютный доход из-за рубежа, — говорит Андрей Ковнир, архитектор проекта. — Прибыли удалось достичь отчасти за счет снижения темпов разработки. О том, чтобы окупить инвестиции 2012 года, речи пока не идет. Мы сейчас покрываем потребности 80% небольших турагентств. Остальным нужна индивидуальная доработка под их восприятие мира, чем мы активно и занимаемся последний год».

Очень жаль, но украинский, да и российский рынок еще очень незрелые. Многие турагентства сложно назвать бизнесом, это скорее хобби. При разработке проекта мы считали, что в Украине 5 тыс. турагентств и в России около 20 тыс., но на самом деле постоянно работающих компаний меньше, а тех, которые можно назвать «бизнесом» — не больше 40% от общего числа. «Кризис — время очищения. А очищение происходит за счет тех турфирм, которые не являлись нашими потенциальными клиентами. Поэтому оттока клиентов мы не чувствуем».

03.02.2015