Зимний сезон 2018-2019: вызовы и риски для туррынка


На украинском туристическом рынке стартовал сезон раннего бронирования зимних туров. Но насколько активными будут продажи - тот еще вопрос. Скандалы, связанные с задержками рейсов, еще аукнутся туроператорам, предполагают эксперты. Велика вероятность, что игрокам турбизнеса придется сильно постараться, чтобы вернуть доверие клиентов к своему продукту.

Рынок может просесть

Уже сейчас на фоне нестабильности ситуации некоторые агенты говорят о возможном финансовом проседании рынка в этом сезоне.

То, что, обжегшись на молоке, туристы начнут дуть теперь и на воду, вполне предсказуемо. Представители агентств отмечают, что события последних недель уже внесли свою нерадостную лепту в сферу продаж.

«Никаких настроений бронировать что-то заранее, конечно же, нет пока», - рассказывает директор туристического агентства «Твой Компас» Стелла Строцкая.

Вместе с тем собеседница отмечает, что предстоящий сезон может оказаться даже более активным. И причина этому весьма простая – стоимость туров.

 «Если сравнивать с предыдущим сезоном, думаю, что этот будет активнее. Потому что цены, скорее всего, будут еще ниже», - говорит она.

По мнению же других ее коллег, все-таки пока не стоит исключать предположений, что хорошего раннего зимнего сезона 2018-2019 гг. может и не быть.

«Думаю, все, что будет касаться зимних направлений, будет продаваться только под регулярные рейсы, под блоки. Никто чартеры сейчас покупать не будет на раннее бронирование. Потому что уже пообжигались», - делится своими прогнозами Диана Роскина, директор TPGAgency (Киев, ул. Предславинская, 11).

Первые ласточки

Тем не менее, хоть и не с такой высокой активностью, как ожидалось, и с довольно аккуратным отношением к раннему бронированию, туристы уже начинают потихоньку думать о том, где проведут зимние каникулы. Говорить о точных цифрах и уж тем более сравнивать их с прошлогодними показателями пока, конечно же, рано. Но вот направления, которыми интересуются, понемногу вырисовываются.

Стандартный вариант с отдыхом в Египте, вероятно, по-прежнему будет востребован среди туристов. Популярной в этом году, скорее всего, будет и Шри-Ланка, прогнозирует Стелла Строцкая.

На текущий момент заявок и вопросов у некоторых агентств все же фиксируется больше по другим направлениям. Как отмечает Татьяна Лановенко, директор TPGAgency (Киев, ул. Евгения Коновальца, 36-б), есть заявки туристов по Таиланду, интересует их также Доминиканская Республика. Более привлекательными, по ее словам, становятся также Объединенные Арабские Эмираты. «В этом году мы больше их бронируем. Но это, наверное, связано с отменой визового режима», - говорит она.

Лыжи VS пляжи

Традиционная альтернатива пляжам в зимний период – горнолыжные курорты – скорее всего, тоже не останутся без здорового внимания желающих активно провести зимний отпуск. «Горнолыжные курорты, думаю, все равно будут востребованы. Бавария, Банско, например», - прогнозирует Лановенко.

Активный зимний отдых сам по себе, действительно, очень привлекателен для туристов. Но, как отмечают сами игроки рынка, цены на эти направления, выставляемые туроператорами, не всегда соответствуют ожиданиям тех, кто хотел бы отправиться покорять заснеженные спуски.

«Горнолыжные курорты привлекательны для туриста, но операторы непривлекательны по цене. Например, ту же Австрию невыгодно бронировать у ТО, нет хороших контрактных цен…», - отмечает Роскина.

Выигрышные ставки

В контексте разговора о том, чем все же можно привлечь туристов в зимний период и какие направления стоит считать наиболее интересными, эксперты упоминают Юго-Восточную Азию. Логика очень простая – здесь зимой теплее всего. На тех же Карибах, в Доминикане и Мексике, как правило, температура зимой примерно, как у нас в мае.  Потому для туристов, желающих погреться на солнышке и окунуться в теплые воды океана в то время, когда соотечественники бегают в шубах по заснеженным городским улицам, это идеальный вариант.

«Поэтому, конечно же, я бы делала ставки на Шри-Ланку, Вьетнам у нас вообще не поднимается – очень дорого с двумя пересадками лететь. Ну, и из стандартных, конечно, Карибы, Куба, Мексика, Доминикана, горнолыжка», - добавляет она.

В то же время, как отмечают в агентстве «Твой Компас», не исключено, что в этом году будет расширен пакет предложений для туриста. «Может быть, еще зимняя Грузия добавится более существенно», - говорит Стелла Строцкая.

Финансовые романсы

Что же касается покупательной способности клиентов, то тут ситуация разнится от случая к случаю. Как правило, она не особо хромает у VIP-клиентов. А вот средний сегмент может просесть.

«Мы по нашим постоянным туристам смотрим, что у людей меньше денег на путешествия. Поэтому я думаю, что все равно будут востребованы какие-то недорогие варианты. Очень дорогие и очень недорогие. Вот у нас сейчас так получается», - резюмирует Татьяна Лановенко.

Безусловно, прогнозы – дело неблагодарное? и порой свои коррективы в них могут вносить обстоятельства. Тем не менее, понимая главные тенденции, предпочтения клиентов и основные риски, работать на рынке становится гораздо удобнее и комфортнее. Что не может не сказываться на качестве предоставляемых услуг, к улучшению которого должен стремиться каждый уважающий себя представитель туристического рынка. Быть может, тогда и обстановка на нем стабилизируется.

Татьяна Мацур, 11.07.2018