Игры лоукостеров: Ryanair vs. Wizz Air
Самая большая лоукост-авиакомпания в Европе расширяет сферу влияния намного быстрее, чем планировалось ранее. Готова ли Wizz Air потесниться?
Ryanair уже довольно успешно «тестирует» восточноевропейский рынок, усиливая конкуренцию с Wizz Air Holdings Plc — ведущим лоукост-оператором в регионе. Так, с января 2016 года компания Ryanair объявила о своем появлении в Софии (Болгария), Вильнюсе (Литва), Бухаресте и Тимишоаре (Румыния) и совсем недавно — в Праге (Чехия). Wizz Air, базирующаяся в Будапеште, обслуживает все эти направления, и авиакомпании будут напрямую конкурировать по некоторым маршрутам.
Ранее Ryanair выступала за более осторожное появление в Восточной Европе, открывая здесь лишь восемь баз, четыре из которых находятся в Польше. Представитель компании Робин Кили уточнил, что изменение в политике лоукост-оператора объясняется тем, что на сегодня Ryanair уже является крупнейшим авиаперевозчиком по количеству перевезенных пассажиров на основных рынках Западной Европы, таких как, например, Испания. В настоящее время судна Ryanair обслуживают уже 84 аэропорта, и компания не собирается останавливаться на этом.
Услугами Ryanair в 2015 году воспользовались 101,4 млн человек по сравнению с 19,2 млн пассажиров у Wizz Air. Так что венгерскому перевозчику придётся всерьез потягаться с общепринятым лидером.
«У Wizz Air есть одно важное преимущество: опыт работы в регионе, понимание менталитета и покупательских особенностей его пассажиров. Ведь восточноевропейский рынок не похож на остальные, и чужакам на нём стоит хорошенько освоиться, прежде чем вступать в серьезную конкурентную борьбу. Конечно, Ryanair может себе позволить самые масштабные исследования и наверняка предложит восточноевропейским путешественникам высококачественный западный сервис. Но и Wizz Air, безусловно, не сдастся без боя. Стоит ожидать ответа от компании в виде новых предложений для потребителей и открытия новых направлений», — прогнозирует директор «Амадеус Украина и Молдова» Алексей Муровцев. Как бы то ни было, эксперт видит в этом интересные перспективы, в частности, для украинских туристов.
Как заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян, в ведомстве уже готовят план по привлечению в Украину бюджетных авиакомпаний и разработке льготных условий для их выхода на наш рынок. «Работаем над разработкой программы доплат лоукостам или предоставления льгот», — сказал Владимир Омельян на встрече с членами Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА) в Киеве.
«Если соответствующие изменения вступят в силу в ближайшее время, украинские путешественники успеют воспользоваться конкурентной игрой двух лоукостеров и насладиться всеми техническими, маркетинговыми и сервисными возможностями перевозчиков», — считает Алексей Муровцев.
Amadeus, 29.04.2016
- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022