Tickets.ua советует платить ему напрямую

Обращение Tickets.UA к пассажирам по поводу списания средств с карт клиентов при выборе способа оплаты «напрямую в авиакомпанию».

На протяжении нескольких месяцев пассажиры Tickets.UA неоднократно обращались в нашу службу поддержки с вопросами о некорректном списании денежных средств с карт при покупке авиабилетов. Проблемные ситуации возникали при выборе способа оплаты «напрямую в авиакомпанию». 

Как лидер онлайн-тревел-рынка в Украине мы ценим наших клиентов и хотели бы официально объяснить сложившуюся ситуацию и поделиться результатами, которых нам удалось достичь в ее разрешении. 

Проблема возникла недавно и связана с изменениями курса гривны в 2015 году.  Пассажиры находят оптимальный перелет и готовы оплатить авиабилеты. На сайте Tickets.UA пассажиру предлагается выбор: авиабилеты можно оплатить в Tickets.UA или напрямую в авиакомпанию. 

Если пассажир выбрал второй способ оплаты, Тickets.UA передает номер карты пассажира и сумму к списанию (стоимость авиабилета) авиакомпании. При этом Тickets.UA выпускает билет согласно правилам оформления авиабилетов, но средства с карты пассажира списывает банк авиакомпании. При оплате билетов напрямую в авиакомпанию с карт пассажиров в большинстве случаев списывается сумма, превышающая указанную при бронировании – из-за курсовой разницы в день бронирования билета и в день списания средств. 

Компания Tickets.UA не может повлиять на ситуацию некорректного списания средств, так как инициатором транзакции выступает банк авиакомпании и все взаиморасчеты по транзакции (включая обменные операции) производятся согласно правилам, установленным банком-эмитентом карты, с которой происходил платеж. Поскольку курс валют нестабилен, ситуация с различием в суммах к оплате при выборе способа «оплата в авиакомпанию» будет происходить всегда. 

Понимая важность ситуации для пассажиров, компания Тickets.UA инициировала расследование независимыми источниками. Расследование подтвердило, что Тickets.UA выступает лишь звеном, которое осуществляет передачу данных от пассажира перевозчику и решение вопроса находится в плоскости взаимоотношений банков, платежных систем и регуляторов авиационной отрасли. 

Компания Тickets.UA ценит своих пассажиров, поэтому мы приложили максимум усилий для того, чтобы урегулировать ситуацию. Осознавая все риски, которые могут повлиять на наши взаимоотношения с партнерами, мы, тем не менее, на протяжении нескольких месяцев вели переговоры с представительствами всех авиакомпаний относительно возврата пассажирам разницы средств. В результате переговоров пассажирам было возвращено средств на общую сумму порядка 72 тыс. грн. 

Хотим выразить особую благодарность нашим партнерам – Turkish Airlines и KLM – Air France, которые пошли навстречу нам и нашим клиентам и вернули разницу между заявленной и фактически списанной стоимостями авиабилетов. 

Тем не менее ситуация со списанием средств все еще актуальна и в дальнейшем не может решаться в «ручном режиме». Рассмотрев инициированный компанией Тickets.UA вопрос, авиакомпании были вынуждены обратиться к юристам и организациям, регулирующим авиационную индустрию, за разъяснениями оснований для частичного возврата средств пассажирам. После этого ситуация перешла в плоскость отношений банковских учреждений, через которые осуществляются оплаты и оставила пассажиров один на один с банками. 

До тех пор, пока ситуация не будет официально урегулирована, мы рекомендуем пассажирам Украины и стран, где валюта, в которой работает BSP*, отличается от евро и доллара США, выбирать способ оплаты «напрямую в Tickets.UA». В таком случае пассажиры могут быть уверены, что с их платежных карт будут списаны именно те суммы, которые были указаны при бронировании билета. 

Для нас крайне важно доверие пассажиров, и мы искренне надеемся, что авиакомпании, Международная Ассоциация Воздушного Транспорта, Государственная Авиаадминистрация, Глобальные дистрибутивные системы и банки рассмотрят сложившуюся ситуацию и найдут позитивное решение проблемы на законодательном уровне, что поможет защитить пассажиров от потери средств из-за курсовых разниц.  

 *(BSP - Billing and Settlement Plan) - универсальная система взаиморасчетов между агентами и перевозчиками.

Tickets.ua, 29 сентября 2015