Вирус Petya напугал и турбизнес

 

27 июня у ряда украинских предприятий возникли проблемы из-за нового компьютерного вируса, по всему миру отключающего системы жертв и требующего выкуп в биткоинах. Под удар попали в том числе банки, сайт аэропорта «Борисполь» и отдельных туроператоров, в частности Anex Tour (напомним, что это самый крупный туроператор в Украине, и невозможность забронировать что-либо через его сайт, пусть даже в течение нескольких часов, стало серьезной проблемой для многих).

 

В туристической среде весь день наблюдалась легкая паника, в том числе из-за отсутствия информации: сайт Борисполя не работал (и на момент написания материала продолжал висеть), поэтому посмотреть, улетел ли тот или иной самолет было невозможно. Доходило до того, что турагенты спрашивали друг у друга через соцсети, нет ли у кого сейчас в аэропорту туристов и не могли бы те посмотреть, что там с таким-то рейсом. В некоторых ТА вообще боялись включать компьютеры, поэтому сидели в соцсетях с телефонов и интересовались у коллег, что происходит.

 

К счастью, внутреннее табло в зале регистрации Борисполя продолжало работать, и к восьми вечера сотрудники аэропорта придумали запустить онлайн-трансляцию этого табло в YouTube. Борисполь также сообщил, что все системы обеспечения полетов, включая аэронавигацию, работают в штатном режиме, а рейсы принимаются и отправляются без задержек.

 

«Звонков от туристов из Борисполя не поступало, значит там действительно все в порядке, а что у туроператоров — надо у них самих спросить», - констатирует гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик.

 

В Anex Tour, чей сайт на момент написания материала был еще недоступен, сообщили, что в связи с техническими работами, могут возникать проблемы с дозвоном и работой сайта. Однако, как уверяют в компании, в ближайшее время эта работа будет возобновлена в обычном режиме.

 

К слову, Жулянам повезло больше, чем Борисполю. Как сообщила в разговоре с Turprofi.com.ua пресс-секретарь аэропорта Галина Богданенко, предприятие не пострадало: «В качестве профилактической меры наша IT-служба оперативно отключила интернет у сотрудников. А диспетчеры используют в работе внутренний сервер. Так что пока все в норме и, надеюсь, так будет и дальше».

 

О том, что вирус не причинил никакого вреда, сообщили и в авиакомпании МАУ. «У нас, слава богу, все в штатном режиме, так как сработали наши превентивные меры, - сообщил замглавы пресс-службы МАУ Максим Арсланов. - Поэтому от вируса мы не пострадали».

 

Эксперты полагают, что на самом деле от «Пети» в туризме — больше паники, чем реальных проблем. «Я не слышал, чтобы кто-нибудь пострадал, - говорит глава IT-Tour Юрий Авдеев. - Просто некоторые перестраховались и создали проблемы и себе, и другим. Сотрудникам компаний нужно просто соблюдать основное правило работы в интернете: никогда не кликать в письмах или скайпе по чему попало».

 

На сайте СБУ, тем временем, обнародовали рекомендации по защите компьютеров от кибератаки вируса-вымогателя:

 

"Атака, основной целью которой было распространение шифровальщика файлов Petya.A использовала сетевую уязвимость MS17-010, в результате эксплуатации которой на инфицированную машину устанавливался набор скриптов, используемых злоумышленниками для запуска упомянутого шифровальщика файлов".

 

Согласно сообщению, вирус атакует компьютеры под управлением ОС Microsoft Windows путем шифрования файлов пользователя, после чего выводит сообщение о преобразовании файлов с предложением произвести оплату ключа дешифрования в биткоинах в эквиваленте суммы $300 для разблокировки данных.

 

«На сегодня зашифрованные данные, к сожалению, расшифровке не подлежат", - предупредили в СБУ.

 

Валерия Овсяник, 27.06.2017

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS