Эйлат отменили

Join UP! свернул полетную программу в Эйлат. Первый рейс должен был состояться 26 декабря, а 23 декабря на сайте компании появилось сообщение: «В этом году мы сделали максимум для самого сложного направления – Эйлат. Мы оценили собственные возможности, нашли ресурсы внутри компании для старта нового направления, поставили собственный чартер, подготовили самое выгодное ценовое предложение, заручились поддержкой Министерства туризма и Лиги отелей Эйлата, получили эксклюзивные цены на лучшие отели курорта, а также массу уникальных предложений по трансферам, экскурсиям от наших надежных партнеров в Израиле. Одним словом, сделали то, что никто и никогда не делал для этого направления. Многочисленные рекламные туры были раскуплены в течении 2-х дней, но к сожалению, продажи по этому направлению на сегодняшний день не вселили в нас надежду на успешный старт полетной программы».

Туроператор заявляет, что отменил чартер, но готов в любой момент его восстановить, «как только рынок будет готов к данному турпродукту». «Тем, кто обратится за возвратом средств, мы все вернем в течение дня», - пояснил Turprofi.com.ua исполнительный директор Join UP! Дмитрий Сероухов. Он не исключил возможности того, что туристов все-таки отправят в Эйлат через Тель-Авив, однако в этом случае клиентам придется доплатить.

Эксперты констатируют, что такой поворот их совсем не удивляет, мол, не первый год эту программу пытаются открыть, но каждый раз все заканчивается ее отменой: не везет украинским операторам с Эйлатом.

«В этом направлении много регулярки», - объясняет глава IT-Tour Юрий Авдеев. «И регулярные рейсы в Израиль летают незаполненными, - уточняет директор Siesta Ольга Дяченко. – Глубины продаж просто нет. Думаю, ситуация усложнилась из-за проблем на Востоке. Конечно, у направления есть своя специфическая клиентура. Но чартерные рейсы на Эйлат и в добрые времена не загружались, а сейчас и подавно».

Эксперт отмечает, что Siesta, предвидя такой поворот, включала в состав туров только полеты регуляркой (направление продается хуже, чем в прошлом году, и понятно, что при отмене чартера туроператору пришлось бы доплачивать за альтернативный перелет из своего кармана). «Билеты на чартерном рейсе дешевле, но мы сразу сказали своим агентам, что если регулярный рейс туристу не подходит, то мы можем продать ему только наземку», - делится Ольга Дяченко. 

Не удивлен отменой программы на Эйлат и гендиректор «Феерии» Игорь Захаренко, который в начале осени и сам подумывал поставить такой чартер: «Я их понимаю. Мы тоже решили перенести программу на  другое время, так как понимали, что не можем перебить антирекламу, которая шла с некоторых украинских каналов, прежде всего с «Интера», - говорит Игорь Захаренко. – Я имею в виду информацию о событиях, происходивших там, и о том, что нашим людям в итоге показывали. Кроме того, взрыв самолета в Египте спровоцировал обвал цен на египетском направлении – с такими прайсами тяжело конкурировать».

По мнению эксперта, одним из отрицательных факторов, которые влияют на спрос в Эйлат, остаются и ложные стереотипы о дороговизне и плохом качестве отелей. «На самом деле, все там классно! И это европейский отдых! К сожалению, многие заблуждаются на этот счет. То же самое было и с Албанией, в успех которой мало кто верил», - высказывается Игорь Захаренко. Он добавляет, что весь рынок сейчас как-то замер. И трудности возникают не только с Эйлатом.

Тем не менее, раз чартер отменен, то у агентов трудности будут именно с этим направлением. "Мои туристы уже сидели на чемоданах, они были уверены, что встретят Новый год в Израиле, а теперь все полетело в тартарары. Деньги обещают вернуть в течение суток, но кто же так делает за три дня до вылета?..." - на условиях анонимности жалуется один из турагентов. "Почему нельзя было раньше принять это решение, а не сейчас, когда билеты до Киева куплены и на нужную дату замены нет", - задается риторическим вопросом представитель "Подорожуйте з нами" Наталия Яцуненко.

Валерия Овсяник, 23.12.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS