Зима: Словения vs Занзибар

Девиз очередного сезона: ставь самолеты туда, куда еще никто не ставил! «Если бы два года назад мне сказали, что от нас будут зимние программы в Словению, Занзибар, Черногорию, Испанию, Иорданию и Эйлат, я бы сразу заявил, что шансов у них нет – собрал бы все в один узелок, привязал кирпич и утопил, – признается гендиректор «Сети Агентств Горящих путевок» Равиль Хамитов. – Но у меня интуитивное чувство, что в этом году названные направления продвигать будет проще. И чартер в Словению, которого не было с 2011 года, и туры в Занзибар, к которым я вижу большой интерес в агентской среде».

Эксперт полагает, что феномен востребованности неожиданных направлений связан с неким психологическим  фактором. Люди хотят отвлечься от проблем, увидеть нечто совершенно новое, эдакое с подвывертом, но доступное по цене. «Вот Занзибар, к примеру, - никто не знает, где он находится, но название шикарное. И люди готовы его брать по цене дорогого Египта …».

Гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик сообщает, что туристы уже проявляют интерес к новинкам, и если будет хорошее соотношение цены – качества, полетят, пусть даже и не массово. «Иордания и Израиль всегда были, есть и будут продаваться, – говорит эксперт. – Что касается Занзибара, то он может пойти, если обучить менеджеров».

Глава сети «Поехали с нами» отмечает, что появились бронировки Черногории на октябрь, хотя море там уже холодное и едут явно не за ним. Покупают также Испанию, хотя глубины продаж, к сожалению, нет.

Сомнения насчет Иордании и Испании есть у Равиля Хамитова, но хорошая цена и рекламная активность, по его мнению, обеспечат успех любым продажам.

Эксперты допускают, что чартер в Словению будет пользоваться спросом в том числе из-за отсутствия из Украины регулярных рейсов (воспользоваться перелетом могут не только организованные туристы). А вот смогут ли заполнить маленький самолет в Черногорию любителями экскурсий и бизнес-туристами, говорить пока рано, считают на туррынке.

Напомним, что чартер в Словению заявила Adria Hit Group, зимнюю Черногорию ставит «Альф», Испанию активно продвигают Anex Tour, Coral Travel и «ИдрисКа-Тур», а Иорданию с Эйлатом обещала презентовать «Феерия». Что касается Занзибара, то на него нацелились GTO Travel Company, Join UP! и «Натали Турс Украина». «Не знаю, чем все закончится, но с удовольствием посмотрю на процесс», - шутит глава одного из ТО.

Директор по туризму Anex Tour Ирина Оганезова заверила Turprofi.com.ua, что ее компания не собирается выходить с программами на Занзибар. «Я думаю, что в этом сезоне кардинальных изменений не будет, - отмечает собеседница. – Большинство предпочтут экономичный, удобный и теплый Египет, на который мы и делаем ставку. Также оставляем Турцию, Испанию, Андорру – те направления, в которых уверены».

Эксперт уточнила, что Anex Tour предварительно запланировал на зиму из Украины около 30 египетских рейсов в неделю  и несколько рейсов в Испанию. (К слову, с ноября «Анекс» сокращает один из рейсов в Барселону).

По мнению директора Pegas Touristik Дмитрия Карякина, суммарно заявленные туроператорами объемы авиаперевозки из Украины в Египет все-таки превышают потребности рынка на эту зиму. И к середине ноября их, вероятно, скорректируют.

Глава другой компании уверен, что если Египет будет гореть, то будет гореть и ОАЭ. А если начнут гореть сразу два самых массовых направления, то они потянут за собой и все остальные. «А поскольку у нас только два оператора с большими объемами – Anex Tour и Join UP!, – то им и придется сокращать свои программы (остальным резать просто нечего)», - анализирует происходящее собеседник.

Ирина Оганезова отмечает, что в последнее время туроператоры аккуратнее планируют объемы и не думают, как раньше, о жесткой конкуренции: «Ситуация такова, что мы все радуемся новым направлениям коллег».

Другие игроки подтверждают доброжелательную обстановку в кулуарах туризма, но не скрывают, что экспансия «Анекса» с «Джоином» их беспокоит. Напомним, что по оценкам самих операторов, две эти компании занимают 74% рынка. Возможно, именно поэтому нишевые ТО начали предлагать «туры с подвывертом».

Первым этот тренд уловил еще летом гендиректор «Феерии» Игорь Захаренко, поставивший чартерную программу в Албанию. «Никто не верил, а все получилось. С 28 апреля возобновим эти рейсы – туры туда у нас покупают уже сейчас», – хвастается эксперт.

С 27 октября "Феерия" запустит десятидневные туры в Иорданию (999 долларов с перелетом и бесплатными экскурсиями). В компании раздумывают над Эйлатом, а также анонсируют Индию, Шри-Ланку и гастрономические туры в Европу, которые состоятся, даже если людей в группе будет немного. О программах конкурентов Игорь Захаренко не рассуждает: «Я больше на своих сконцентрирован. Всегда сам пробиваю себе дорогу и не лезу туда, где много людей работает. Вот Занзибар, например, я совершенно не знаю, хотя название мне очень нравится».

«Мы взяли Танзанию, потому что Fly Dubai предлагает удобный регулярный перелет в Занзибар, причем предложила нам блоки мест на этих рейсах по цене Шри-Ланки, - объясняет директор GTO Travel Company Михаил Тюрин. – 600 долларов с человека, при том, что на Цейлон билеты из Киева стоят около 570 долларов. Проживание в отелях Занзибара обойдется примерно в 40 долларов с человека за сутки. И даже гостиницы 2-3* там достаточно высокого уровня, потому что у них европейские хозяева и европейский менеджмент».

Впрочем, другие эксперты говорят, что в Африке есть проблема с принимающими, мол, не все там так гладко. Из плюсов – временная разница с Киевом всего в один час и положительные отзывы туристов.  

«Думаю, Занзибар, учитывая цены, которые мы видим в данный момент, может быть довольно интересным и даже стать альтернативой Шри-Ланке, - высказывается директор «Аполло-тур» Андрей Демура. – А вот Эйлат пытаются поставить уже не первый год, и до сих пор он не полетел. Этот год тоже необязательно станет для него переломным».

Ирина Оганезова полагает, что любая экзотика должна присутствовать на рынке, чтобы его вообще можно было назвать рынком. Но обсуждаемые сейчас новинки – не массовые. «Тем, кто ставит чартеры в Словению, Черногорию, Иорданию или Занзибар, мы можем только пожелать удачи», - признается собеседница.

Испания, судя по всему, тоже массовой не станет, оценивают наблюдатели. «Не знаю точно, что там по объемам, но операторы научены кризисом, поэтому берут на себя разумные обязательства, - отмечает Андрей Демура. – Круглогодичная Испания для нас – не новинка. Хотя в плане экскурсионных программ, шопинга и комбинирования с лыжами может иметь право на жизнь».

Предстоящее сокращение рейсов на Барселону эксперты называют разумным. «Скорее всего туроператора не удовлетворила загрузка, - предполагает коммерческий директор «Натали Турс» Иванна Чучман. – Возможно, не оправдало себя раннее бронирование, учитывая, что Андорра – страна очень маленькая и по наземному  ресурсу  тоже имеет ограничения».

Основная цель чартера в Испанию – продажа именно туров в Андорру, уверена эксперт. Имея свой рейс, компания получает однозначное преимущество по стоимости трансфера на человека исходя из того, что двумя автобусами можно спокойно довезти всех туристов. Сейчас «Анекс», видя реальную картинку спроса, скорее всего перенаправит борт на более выгодное безвизовое направление, где не будет проблемы с наземным ресурсом, считает Иванна Чучман.

Валерия Овсяник, 13.10.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS