В 2016 году выручка от онлайн-продаж ж/д билетов составит более 800 млн грн

По данным «Укрзалізниці», услугами железнодорожного транспорта за 4 месяца 2016 года воспользовались 123,4 млн пассажиров. Это всего на 0,01% меньше показателей за аналогичный период 2015-го.

При этом независимые эксперты прогнозируют значительный рост онлайн-продаж железнодорожных билетов из-за развития электронной коммерции вообще и увеличения популярности железнодорожного сообщения. За 11 месяцев прошлого года посредством электронных сервисов пассажиры «Укрзалізниці» приобрели 37,9% билетов от общего объема продаж. В 2016-м ожидается прирост онлайн-продаж более чем на 50%, что составит 30 млн билетов. А это свыше 800 млн грн. оборота.

В Amadeus также видят перспективы развития тревел-агентств посредством продаж билетов международных и региональных железнодорожных операторов. Уже сейчас компания предлагает инновационное решение, позволяющее быстро и без проблем приобретать билеты для путешествий на поезде, — Amadeus Content Rail&LCC. Это решение объединяет большую часть провайдеров Европы: с его помощью через единый интерфейс можно бронировать билеты не только украинских и региональных, но и международных железных дорог.

Не стоит забывать еще об одной тенденции. В связи с планируемым введением безвизового режима усилится популярность международных железнодорожных сообщений, и к этому в первую очередь должны быть готовы тревел-агентства. Ведь если специфика местных железных дорог уже хорошо знакома украинским пассажирам и туристическим компаниям, то с европейскими провайдерами дело обстоит сложнее, так как для украинцев это пока достаточно новый продукт.

Как объясняет директор компании «Амадеус Украина» Алексей Муровцев, большую роль в завоевании этого рынка играет финансовая гибкость — безналичные расчеты за услуги (в гривне!), а также возможность получения сопутствующих услуг, например, по перевозке дополнительного багажа. Пассажирам также необходимо предоставить возможность оформления посадочного документа с настраиваемым интерфейсом, ведь билеты на поезд, например, во Франции визуально отличаются от украинских, тем не менее они должны быть понятны нашим соотечественникам. Это то, что уже предлагают в Европе, и украинский рынок должен быть готов к таким правилам игры.

«В связи с ростом спроса на международные ж/д перевозки в украинском офисе Amadeus был разработан подробный сайт, на котором размещена карта покрытия решения Amadeus Content Rail&LCC, даны описание каждого представленного в портфолио провайдера, а также информация о поездах и их типах, основных направлениях и времени в пути, главных различиях по классам обслуживания, правилах перевоза багажа, животных и многое другое. Нам хотелось бы, чтобы и менеджеры украинских тревел-агентств, и пассажиры легко могли освоить особенности европейского рынка железнодорожных перевозок», — резюмировал Алексей Муровцев.

13.06.2016