Турагенты залетели с Грузией

В редакцию Turprofi.com.ua обратилось несколько турагентов из разных компаний с одной и той же проблемой: грузинский туроператор не возвращает деньги за отмененные рейсы из Жулян в Батуми. «Мы купили нашим туристам билеты у грузинской компании Georgian International, которая рекламировала билеты из Киева в Батуми по 99 евро в одну сторону. Этот вариант был дешевле, чем у МАУ, поэтому наши туристы на нем и остановились, - сообщила директор харьковского турагентства «Волна-тур» Галина Лихачева. – Первые туристы улетели в Батуми 16 июня, а вот обратно 23 июня рейс отменили, и нам пообещали вернуть 4400 грн за перелет в Киев».

По словам собеседницы, об отмене рейса туристам сообщили в субботу, и оператор отказался купить им новые билеты. «Мы купили их сами, а деньги за отмену грузинский ТО обещал вернуть в течение семи дней», - объяснила госпожа Лихачева. Она уточнила, что вторые туристы брали билеты только из Киева в Батуми на 26 июня. Но за 4 часа до вылета, когда люди уже доехали на экспрессе из Харькова до Жулян, им пришло сообщение, что рейс отменен. Новые билеты оператор оформить также не захотел, сославшись на отсутствие мест у МАУ. Турагентам вновь пришлось купить билеты за свои деньги, а возврат им обещали сделать в течение недели.

«20 июля я лично была два раза в офисе Georgian International в Батуми, а также в грузинской полиции. К сожалению, туристической полиции у них нет. Каждый день мы звоним в эту компанию и они нагло врут, что деньги отправят «сегодня до вечера» и так каждый день. Сегодня вообще не берут трубку. Не знаем уже, что делать», - призналась директор «Волны-тур».

В аналогичной ситуации оказались клиенты другой туркомпании. «Я купила им билеты через грузинский сайт, вылет должен был состояться 7 июля, однако накануне туристам пришла эсэмэска, что рейс отменен и просим, мол, предоставить свои данные для возврата средств, - пояснила турагент Марина Кирилюк. – Люди прилетели в Батуми другим рейсом и зашли в офис Georgian International с требованием вернуть им 6 тысяч гривен за билеты. Однако там отказались рассчитаться наличкой и пообещали все перечислить по безналу. До сих пор ждем».

О своей готовности обращаться в суд из-за отмененного рейса сообщила и пострадавшая клиентка Georgian International Марина Чугуевская: «Эсэмэска об отмене пришла в день вылета, деньги до сих пор не вернули, я узнала, что компания больше не осуществляет перелеты из Жулян».  

По данным аэропорта Жуляны, грузинский ТО отменил все рейсы и закрыл свою кассу в аэропорту еще в начале июля. В киевском офисе грузинской компании турагенты также никого не нашли.

В Georgian International Turprofi.com.ua сообщили, что да, действительно, у них «висят возвраты на 130 тысяч гривен и деньги выплачивают каждый день». В компании не уточнили, какая сумма уже возвращена, однако пояснили, что с отменой рейсов первым делом вывезли пассажиров, которых нужно было вернуть домой, и ни одного не оставили: 45 человек, которых вывозили из Батуми на рейсе МАУ, ночевали в «Интуристе». «Если кому-то не угодили – ну, что ж… Зато по дороге никого не оставили – таков был приоритет. А деньги вернем на днях», - заверили в грузинском ТО.

Руководство Georgian International пообещало также прислать в редакцию Turprofi.com.ua пресс-релиз о сложившейся ситуации, упомянув, что в данный момент идут переговоры о возобновлении рейсов из Украины в Батуми с другими авиакомпаниями, в числе которых называют «Днеправиа». Предварительная дата очередного вылета – 29 июля, хотя все это пока неофициально.

Напомним, что в данный момент, в Батуми из Киева летают две авиакомпании: МАУ и Yan Air. В период полетов «Дарт» (на самолете этой авиакомпании летали клиенты Georgian International) конкуренция была обострена до предела. По мнению экспертов, рейсов в этом направлении и без Georgian International более чем достаточно.

Нина Щур, 21.07.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS