Туроператоры чудят с рейсами, но туристов нет

Туроператоры характеризуют сложившуюся на туррынке ситуацию, как «капец» или даже нечто похуже: за неделю до Нового года туры на самые-пресамые праздничные даты еще не раскуплены. К примеру, неделю в Хургаде (с 30 декабря) в отеле 4* предлагают купить на двоих за 18 тысяч 500 гривен (740 долларов). Шарм-эль-Шейх на двоих с 30 декабря по 6 января в хорошей четверке стоит 19 тысяч 700 гривен (меньше 800 долларов).

«Ну как же не капец? У всех горит новогодний Египет, Доминикана у TPG еще не вся закрыта, Шарм они сняли (очень правильно), но теперь ставят чартер на Занзибар – зачем?! Потом «Джоин» на Шри- Ланку ставит. Такое ощущение, что все пытаются залатать дыры, а нечем. Туристы затаились. Может, в феврале сдвиг пойдет…», - на условиях анонимности высказывается один из турагентов.

Другого эксперта также смущает Занзибар: «Если не грузился Шарм (200 человек в неделю), то как может загрузиться Занзибар?! Причем это ведь не регулярка, а чартер на «Розе Ветров». И туры будут стоить дороже, чем египетские в несколько раз (кто их раскупит?). То же самое касается ланкийского чартера Join UP!... ».  Эксперты полагают, что у этих программ век будет недолгий.

В TPG уверены, что подобные умозаключения не имеют под собой оснований. «Первые рейсы в Доминикану у нас закрыты – попробуйте забронироваться на Новый год. А на Рождество осталось всего 17 кресел. Поэтому мы продлили цепочку и добавили рейс на 27.01. А Занзибар – это не наше пожелание, это требование рынка. Мы согласовали чартер с нашими турагентствами. И такого вала звонков, как вчера-сегодня, нет ни по одному направлению. Занзибар получается дешевле Шри-Ланки, лететь столько же, и это самая что ни на есть экзотика», - обосновывает свою позицию гендиректор TPG Елена Гетманцева.

«Вот чартер на Занзибар – это точно лишнее, – считает исполнительный директор Join UP! Дмитрий Сероухов. –  А что касается Шри-Ланки, нашего давно известного продукта, массового и популярного направления, так это просто мы наконец реализовали то, что давно хотели. То, чего от нас требовал рынок. Вот сейчас уже просчитываем туда второй рейс в неделю. Но загадывать пока не будем. Это ведь не в пику кому-то чартер ставится». 

Другие туроператоры угнетены общей ситуацией на рынке. "Я даже не знаю, как это охарактеризовать, - на условиях анонимности высказывается глава одного из ТО. – Объемы и так сократились до немогу, но оставшиеся рейсы все равно не заполняются. Даже на праздники".

«А объясняется все очень просто: у людей нет денег. Народ ограбили и непонятно, сколько будут грабить дальше. Поэтому люди думают не о поездках, а о еде», - делает вывод другой эксперт. По его мнению, турпоток, по сравнению с прошлыми годами, снизился в разы. И туроператорам придется сокращаться дальше: сезон мертвый, плановых продаж нет, все работают в минус, а для раннего бронирования по Турции нет никаких предпосылок.

«Да и какие могут быть предпосылки, если Новый год не продается? Люди приходят к агентам и спрашивают туры по 200 долларов на человека. Как только им говорят, что таких нет, они разворачиваются и уходят», - досадует эксперт.

«Не знаю, капец рынку или нет, но вынужден согласится с другими, что рынок сокращается и очень сильно, - также на условиях анонимности высказывается глава другой крупной компании. – Бывали и раньше зимы, когда горели массовые направления, но сейчас речь идет о том, что горит все – и это очень плохой знак». Эксперт отмечает, что туркомпании всегда снимали сливки: есть у людей лишние деньги – они покупают себе новые игрушки или путешествия. Но сейчас сливок нет, а туркомпании еще живут старыми понятиями. Рано или поздно им придется смириться с реальностью и сократить программы до минимума. «Конечно, останется небольшая прослойка тех, кто продолжит ездить при любых условиях, но это не будет массовый туризм», - констатирует собеседник. Он также считает, что объемы придется сокращать сразу после Нового года.

«А по-моему, у нас в отрасли расцвет, - шутит маркетинг-директор «Туристического Клуба» Андрей Вовк. – Есть чартеры в Эйлат, Коломбо, на Занзибар…». Эксперт отмечает, что нишевые туроператоры, как «Туристический клуб», не продают массовые направления, не привязаны к обязательствам и чартерам, поэтому не переживают так сильно. Да, объемы упали. Но поток является определяющим для массового сегмента. Потому что чем больше объемы, тем дешевле продукт, а раз идет спад и ситуация в стране нездоровая, то и туристов меньше, и цены выше. «Но дорогой продукт наши туристы не покупают, потому что привыкли летать по низким ценам. Естественно, массовый сегмент в шоке. У них ведь обязательства, флот летает, надо его грузить… А мы свои небольшие блоки позакрывали», - говорит Андрей Вовк.

Часть экспертов допускает, что после Нового года один или два туроператора могут не выдержать нагрузки. Впрочем, это необязательно должно случится. «Благополучие некоторых ТО будет зависеть от даты открытия Египта для россиян, а мне кажется, что это произойдет уже в январе, - считает глава IT-Tour Юрий Авдеев. – Но посмотрим… А вот летний сезон будет хорошим, хотя в это мало кто верит».

«Я бы не сказал, что все так уж плохо, - рассуждает гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик. – Падения продаж в нашей сети нет. Дела не хуже и не лучше, чем были вчера, причем валютный курс относительно стабилен. А то, что у туроператоров плохо закрываются места на рейсах, можно было предугадать. Потому что когда горит базовое направление, горит и все другое. Нужно резать программы. Горящий Египет повлиял, например, на Эмираты». Эксперт делает вывод, что предновогоднего всплеска действительно не наблюдается, но нет и серьезных проблем . Хотя в небольших турагентствах, возможно, и почувствовали спад.

Валерия Овсяник, 22.12.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS