Максим Дереза о партнерстве турагентов

Более 10 лет я проработал на туррынке провинциального города Краматорска. Город с населением в 180 тысяч человек и с десятком туристических агентств. И все эти турагентства – конкуренты, которые готовы применять не совсем честные инструменты, с неприязнью и завистью, в первую очередь, к лидерам продаж. Они не общались, а при встрече отводили взгляд и проходили мимо. Естественно, при таких условиях не может быть никакой консолидации, напротив, на каждом шагу готовы были вставлять друг другу палки в колеса. 

И вот я открыл в Киеве филиал и начал работать над его развитием. Удивительно, но здесь дух конкуренции оказался совсем другой. Пару тысяч турагентов, которые располагаются везде: в полуподвалах, на чердаках, во дворах, в бизнес-центрах и т.д. Но их конкуренция больше похожа на партнерство. Мы все делаем одно дело. Кто-то лучше и успешней, кто-то только начинает свой путь, кто-то выводит на рынок новые услуги, а кто-то форсирует новые каналы привлечения.

Но мне кажется, что украинский турбизнес не использует весь свой потенциал. Есть куда расти и чему учиться. И мы можем быть друг другу полезны.  Например, в таких вещах как:

1. База знаний.

У каждого из нас есть опыт работы в турбизнесе. Мы интуитивно принимаем те или иные решения, которые положительно влияют на развитие собственных компаний. Кто-то умеет слышать своего клиента, а кто-то умеет действовать упреждающе, предугадывая его потребности. И лучшими источниками знаний являемся мы сами. Здорово было бы консолидировать эти знания.

2. Взаимоотношение с партнерами.

Нам есть, что сказать нашим партнерам туроператорам, но иногда они нас не слышат. Не только нас, но и наших клиентов, которые являются лакмусовой бумажкой при определении качества туруслуг. Хотя операторы готовы к диалогу и, возможно, будут даже благодарны за обратную связь.

3. Реализация проблемных туров.

У каждого из нас были ситуации, когда приходиться со штрафами аннулировать отказной тур. И каждый раз мы просим партнеров пойти навстречу, и иногда у нас это получается. Но при этом у кого-то из нас есть клиенты, которые готовы полететь на отдых по этому предложению. И было бы прекрасно создать единую базу отказных туров, которые будут выгодны клиентам и нам самим.

От партнерской консолидации турагентств каждый из нас только выиграет. А что касается конкуренции, то пусть победит сильнейший.

Успехов в бизнесе

Максим Дереза,

директор туристической компании "Делюкс Вояж",

г. Киев, г. Краматорск,

25.11.2015

Turprofi.com.ua:

Давно собирались сделать рубрику «отказные туры». Пожалуйста, если у кого-то что-то пропадает и нужно срочно продать – присылайте нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., отправляйте нам на Facebook или звоните с информацией на горячую линию (+38 099 099 2552). Или просто оставляйте в комментариях в рубрике http://turprofi.com.ua/kontakty/last-minute В последнем случае Вам также потребуется профиль в Facebook, чтобы туры были не от анонимных продавцов.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS