Ярослав Агафонов: «Продолжим летать в Грузию зимой»

По данным департамента туризма Грузии, за 9 месяцев 2015 года украинцы заняли пятое место по количеству туристов, посетивших Грузию. На недавней встрече по итогам работы авиакомпании YanAir старший советник посольства Грузии в Украине Александр Кипиани сообщил Turprofi.com.ua, что за последние три года поток из Украины в Грузию вырос в два раза. Однако по итогам 2015 года он, к сожалению, сократился на 2%. Это связано, в первую очередь, с уходом Wizz Air. Причем падение могло быть намного сильнее, если бы эстафету венгерского перевозчика не подхватил украинский YanAir. Несмотря на общее уменьшение туристов из нашей страны, один регион Грузии все-таки почувствовал наплыв украинцев. Как сообщила начальник управления маркетинга департамента туризма и курортов Аджарии Тамара Мгеладзе, в аджарском регионе (Батуми, Кабулети и т.д.) количество наших туристов даже выросло, правда, всего на 2%. За 10 месяцев там отдохнуло 24 тысячи украинцев.

Turprofi.com.ua взял интервью у генерального директора авиакомпании YanAir Ярослава Агафонова, чья компания серьезно приложила руку к успеху Аджарии. Глава перевозчика рассказал о планах YanAir на зиму и на лето-2016.

- Недавно мы отправили нашего тридцатитысячного пассажира в направлении Грузии. И я думаю, что до конца года выйдем на цифру в 50 тысяч пассажиров. То есть наша доля в грузинском сегменте очень весомая. Благодаря тому, что рейсы Yan Air совершаются регулярно, по расписанию, без сбоев, задержек и теперь уже круглый год: мы не отменяем рейсы на зимний период, а только сокращаем частоту.

- А какой она у вас была?

- В августе мы выходили на ежедневный график – кроме Киева еще летали из Одессы в Батуми, но на зиму одесские приостановили. Хотя в планах на следующий год – регулярные рейсы с конца апреля не только из Одессы, но и из Харькова (в Батуми и Тбилиси). Рассчитываем на пассажиропоток, который позволит авиакомпании  выполняла летом ежедневные рейсы и в Тбилиси, и в Батуми, и в Кутаиси. Ну а на зиму мы впервые оставили два рейса в неделю из Киева в Батуми, и будем также летать в Тбилиси.

- Вы сказали, что доля YanAir существенная. А какой вообще поток из Украины в Грузию?

- В прошлом году был порядка 150 тысяч.

- Раз в этом , по оценкам дипломатов, он упал всего на 2%, то показатели будут примерно такими же?

- Да. И треть пассажиров в Грузию перевезли мы. На направлении еще оперируют МАУ и «Днеправиа», но у последнего объемы небольшие, хотя точно оценить их не берусь – они летают только из Одессы и Днепропетровска.

- Куда в Грузию украинцы летят чаще?

- Летом все летят в Батуми и мало кто – в Тбилиси, а зимой наоборот: очень мало в Батуми и много в Тбилиси. Так как это  ярко выраженные сезонные направления. Батуми – море и курорт, а Тбилиси –горнолыжный курорт и деловой центр.

- Отражаются ли сейчас на спросе международные конфликты и катастрофы (в том числе несчастья с российскими самолетами). Не отбивает ли все это у людей  желания летать?

- Это вопрос скорее к агентам. Но существенных революций, бросков и падений я не заметил. Есть определенная группа людей, которую составляют туристы. И они каждый год выбирают, куда полететь в этот раз. Возможно те, кто уже был в Египте, этой зимой решит побывать в Грузии… Хотя у каждого из этих направлений свой турист.

- Кроме Грузии, на что вы делаете ставку?

- Мы регулярно выполняли внутренний рейс Киев – Одесса с очень хорошей загрузкой. Но пока его тоже приостановили. Он сезонный.

Хорошо то, что одесский пассажир нас уже знает и любит – об этом мы можем судить по спросу на рейсы. Многим нравится, что мы прилетаем в киевский аэропорт (Жуляны). И направление Одесса – Батуми было востребовано. Так что мы верим в одесский регион и будем продолжать оттуда полеты с конца апреля.

- До апреля еще много времени, будут ли какие-то новые маршруты на зиму?

- Мы добиваемся разрешения от наших авиационных властей на полеты из Одессы в Тель-Авив. 30 ноября будет заседание комиссии и YanAir надеется, что Гоавиаслужба откроет ему это направление. Во всяком случае, мы готовы по нему стартовать.

- Есть шансы?

- Очень надеюсь. В некоторых моментах Госавиаслужба идет нам навстречу. Мы, например, получили назначение на Ереван и на ряд европейских столиц из Киева.

- Кстати, из Киева что-то новое на зиму будет?

- Из Киева – нет. Низкий сезон. И вообще сейчас трудно что-то предсказать. Мы вот открыли продажи в Москву, но попали в санкционный список и были вынуждены все свернуть, хотя планировали два рейса ежедневно. Это недополученная выгода. Впрочем, трудно оценить, насколько она могла быть велика.

- Итак, на зиму у вас остается только Киев – Батуми, Киев – Тбилиси. И, возможно, Тель-Авив из Одессы.

- Если мы получим на него разрешение, то сразу же поставим.

- Наблюдала за награждением ваших агентов. Были компании, которые особенно активно с вами работали?

- Речь идет не об активности. Тут надо отдать должное сетям. Есть такие, которые представлены даже в маленьких городках. А есть небольшие частные компании, у которых один офис. И я бы не хотел их всех под одну гребенку… Скажу только, что нам дорог каждый пассажир, независимо от того, купил он свой билет в маленьком региональном офисе или в большом столичном. Но мы поздравили тех, у кого получились больше объемы. Хотя это и не значит, что мы не ценим остальных – любое маленькое агентство может к нам обратиться с предложениями и просьбами (мы не оставим их без внимания).

- А сколько стоит сейчас билет?

- В нашей тарифной сетке около 15-ти позиций. И средняя цена, если нет никаких промо-акций, – от 250 долларов в две стороны. Кстати, пассажиры внимательно следят за нашими акциями и когда их объявляют (например, бывает 90 долларов в одну сторону), то билеты очень быстро раскупают. В любом случае, даже 250 долларов в гривневом эквиваленте – это под силу и по карману украинскому пассажиру.

- А какой может быть цена билета из Одессы в Тель-Авив?

- Не знаю, пока не просчитывали. Но она будет конкурентная. Хотя воевать мы ни с кем не собираемся, а просто надеемся, что будет пассажиропоток. Пусть будут клиенты, а уж наша задача их обслужить.

- А рейсы МАУ на этом маршруте хорошо загружаются?

- Не готов вам ответить. Не знаю.

- Просто хватит ли пассажиров для YanAir?

- В прошлом году говорили, что нам не надо летать в Грузию, потому что там нет пассажиропотока, но вот нашелся же. А благосостояние украинцев где-то стабилизируется, где-то растет. Нельзя сказать, что мы совсем бедная нищая нация, которой остается только посыпать голову пеплом и никуда не летать. Нет. Мы оптимистичны, мы летаем, отдыхаем, где-то экономим, где-то зарабатываем. Главное, не впадать в пессимизм.

- У вас пополнился парк самолетов?

- Да, в этом году наш парк пополнился тремя 737-ми боингами. Мы классический европейский перевозчик. Самолеты имеют бизнес- и эконом-класс. И мы кормим наших пассажиров (все отмечают, что YanAir предоставляет на борту  хорошее горячее питание, угощает спиртными напитками, чаем, кофе – это все бесплатно). Дополнительный сервис, который при двухчасовом перелете до Батуми как-то отвлекает пассажиров. Мы на этом не экономим.

- А на следующее лето какие еще новые маршруты?

- Мы анонсируем Киев – Ереван, Одесса – Тбилиси, Одесса – Батуми, Харьков – Тбилиси, Харьков – Батуми. Смотрим Кутаиси из Киева или из Одессы – посмотрим еще. Получили ряд направлений в европейские столицы, в Стокгольм, например.

- И все они будут?

- Посмотрим. Все будет зависеть от ситуации. В наше время трудно что-то планировать наверняка. Яркий тому пример – Москва. Планировали-планировали, а что получилось. А ведь  еще в начале месяца никто и представить себе не мог, что так будет.

- Насчет Европы: визовые сложности не станут препятствием?

- Пассажиропоток все равно будет. Да, они усложняют все эти процедуры, но ведь не отменяют возможности ездить. Пассажир у нас настойчивый, он должен бороться за свои права, а уж мы его обязательно перевезем.

Беседовала Валерия Овсяник,

27.11.2015

 



Телеграмм