Евгений Щанкин: "Спасибо коллегам за поддержку TPG local зимой"

 

Продолжая серию наших интервью с ньюзмейкерами отрасли, мы пригласили директора по вопросам авиации и соучредителя национального туристического оператора

 

Travel Professional Group Евгения Щанкина.

 

- Как прошли новогодние праздники для ТПГ? Не было ли сбоев в полетных программах?

 

- Не было, все прошло практически без сбоев. Чуть испортила настроение погода в Финляндии, из-за которой полетная программа задержалась на 5 часов, но все остальные рейсы были выполнены по расписанию.

 

- Сколько всего чартерных и блочных программ TPG выполнила в новогодние праздники?

 

- Мы успешно выполнили в это период более 10 чартерных цепочек. И одновременно выполняем около 50 блочных программ на крыльях разных авиакомпаний.

 

- Перечислите, пожалуйста, все ваши блочные и чартерные программы?

 

- На спор? (смеется) Боюсь что-то забыть, но давайте проверим память. Итак, Дубай, Бангкок, Пхукет, Мальдивы, Коломбо, Прага, Ларнака, Пафос, Будапешт, Инсбрук, Вена, Пунта-Кана, Гавана, Рим, Амман, Барселона, Касабланка, Бейрут, Коста-Рика, Нячанг, Оман, Доха, Куала-Лумпур, Тель-Авив, Амстердам, Осло, Париж…

 

- Спасибо.

 

- Еще не все, подождите. Есть Занзибар и Сейшелы (смеется). Могу продолжать…

 

- Не стоит, уже и так понятно, что «весь мир с TPG». Сейчас Travel Professional Group выполняет до 10 рейсов в неделю с МАУ в Египет. Всех интересует, на чьих крыльях TPG будет летать в летнем сезоне? Будете ли вы концентрировать перевозку на самолетах одной авиакомпании?

 

- Объем перевозки оператора на лето 2018 года даже теоретически невозможно разместить на крыльях одной авиакомпании. Поэтому у нас подписаны договоры сразу с несколькими. Нашими партнерами исторически являются авиакомпания МАУ и Bravo Аirways.

 

- Но сейчас вы, похоже, вообще отказались от «Браво»? Это из-за нареканий на качество авиаперевозок?

 

- Мы действительно значительно сократили зимние программы на «Браво». Но это произошло исключительно в рамках оптимизации наших программ. И я бы не сказал, что качество перевозок на Bravo Аirways отличается в худшую сторону от качества перевозок другими авиалиниями. У меня есть статистика переносов рейсов и я с уверенностью могу сказать, что «Браво» выдерживает средний показатель по отрасли. Поэтому отрицательный имидж, который, очевидно, кто-то пытается навязать авиакомпании – плод недобросовестной конкуренции. В любом случае работать в авиации всегда есть над чем. Поэтому нашим условием старта с «Браво» программы сезона 2018 являются четкие материальные гарантии от авиакомпании для наших туристов, которые будут однозначно гарантировать своевременность выполнения расписания.

 

- О чем идет речь?

 

- О наличии достаточного количества резервных бортов и обязательства по определенным суммам компенсаций туристам, которые авиакомпания возьмет на себя перед началом программы в одностороннем порядке.

 

- Мы знаем, что TPG вдохнул жизнь в умирающие украинские региональные аэропорты. Однако этой зимой туроператор практически не летал в рамках программы TPG local. Какие планы у TPG из регионов на лето?

 

- У нас стоят вылеты из всех региональных аэропортов: из Херсона, Кривого Рога, Черновцов, Ивано-Франковска, Винницы и Ровно. Мы также рассматриваем и некоторые другие аэропорты для старта своих программ.

TPG действительно не ставила этой зимой региональные вылеты и очень благодарна коллегам из другого ТО, которые несли на себе бремя поддержки региональных аэропортов этой зимой.

 

- Это так тяжело?

 

- Программы из регионов пока что запланированно убыточны. Я знаю, о чем говорю. Нам, как и нашим коллегам, приходилось закладывать линейно минус 50-70 долл. На каждый билет каждого вылета. Таким образом потери на рейсе в среднем – 10-15 тыс. долл. При 24-26 рейсах зимней программы — это четверть миллиона долларов потерь только по одному аэропорту и от одной цепочки. Потерь, которые крайне важны для жизни аэропорта, ведь залогом успешной работы летом является постоянная работа зимой. Прошлой зимой эти деньги платили мы. В этом году другой туроператор, поддержав нашу программу TPG Local, помог не закрыть некоторые региональные аэропорты на зиму, профинансировав их работу. Со своей стороны мы обещаем следующей зимой перенять эстафету, дав передышку коллегам.

Лето-2018 мы отлетаем по заранее намеченным программам. Туры уже в онлайне и активно бронируются.

 

- На рынке многие говорят о традиционной программе TPG на Пелопоннес. Зачем поднимать сразу два рейса – от вас и от «Тез Тур»?

 

- Я, если честно, тоже этого не понимаю. Мы летаем на Пелопоннес каждый год. И рынок знает, что это наша традиционная программа. Более того, мы абсолютно не жадничаем и как только узнали, что наш уважаемый партнер компания «Тез Тур» имеет амбиции по тому же направлению, мы сразу предложили им блок кресел у нас. Однако коллеги почему-то выбрали другой путь, что, на мой взгляд, является ошибкой. 

 

- Не собираетесь открывать авиакомпанию «по примеру друзей»?

 

- Наши аналитики давно пришли к выводу, что работа на своих крыльях является более выгодной для нас экономически, чем заказ рейсов у сторонних перевозчиков. Но это если предположить, что у тебя одномоментно появляется отлаженная, безупречно работающая структура. Что в принципе невозможно, ведь мы не являемся профи в авиации, а учиться на наших туристах, как на кошках, пару-тройку сезонов я считаю неправильным. Поэтому ответ – да, мы работаем над этим вопросом и ведем переговоры сразу с несколькими успешными авиакомпаниями, но мы не хотим принимать поспешных, не взвешенных решений, ведь наша конечная цель – качественный турпродукт за справедливую цену.

 

- Каковы Ваши прогнозы развития рынка авиационных услуг?

 

- Прогнозы делать сложно. Однако уже сейчас понятно, что избыток авиаперевозки приведет к снижению цен. Конкуренция между авиакомпаниями увеличивается, и это настораживает, ведь для того, чтобы оставаться в ценовом тренде авиаторы должны экономить на всем. Труднее всех, конечно, новичкам. Главное, чтобы не пришлось экономить на безопасности. Еще один тренд – засилье лоукостов. Мне их экономическая модель больше напоминает пирамиду. Однако, с другой стороны, большие лоукосты успешно летают десятилетиями, позволяя осуществить путешествия по 7-ми городам Европы за 82 евро (реальный пример). Но если бизнес-модель лоукоста реальна, то, боюсь, чартерные авиаперевозки скоро уйдут в небытие.

В любом случае мы уже пакетируем туры динамически, используя цены всех авиаперевозчиков. Соответствующий модуль официально презентуем в следующем месяце. Попробуйте – не пожалеете. Он не просто облегчает работу менеджерам – он открывает целый новый мир!

 

29.01.2018