Меджид Кахлауи: «Турпоток уменьшился, но мы его восстановим»
Представитель в России и странах СНГ Министерства по туризму тунисского национального офиса по туризму приехал в Киев подбодрить партнеров.
Тунис рассматривает Украину как очень перспективный рынок и собирается сделать ставку на продвижение здесь своих курортов. Меджид Кахлауи полагает, что в 2015 году Тунис отменит для украинцев визы (напомним, что с 1 декабря 2014 года визы в Тунис уже отменили для россиян, которые теперь могут там находиться без каких-либо специальных разрешений до 90 дней). Есть также надежда, что в Украине наконец откроют тунисское посольство - в данный момент у нас есть только почетный консул этой страны Геннадий Самойлов, а все проблемные и визовые вопросы решаются через диппредставительство в Москве.
Впрочем, организованных туристов это волновать не должно, поскольку украинцам, прибывшим в страну прямыми рейсами из Украины и имеющим ваучер на размещение от туроператора, официально зарегистрированного в Тунисе, визы не нужны и сейчас.
- Интересно, на сколько за последний год упал турпоток из Украины в Тунис?
- Сейчас сложная ситуация не только у вас. Во всем мире экономические трудности и политические волнения. Но, несмотря на эти факторы, Тунис востребован. Благодаря нашим украинским партнерам (я имею в виду «Ньюз Тревел», «Оазис», «Пегас Туристик», «Корал Тревел», ТУИ и «Джоин АП!»), Тунис в 2014 году посетили около 16 тысяч туристов из Украины. Это хорошая цифра.
- А на сколько эти показатели были выше в прошлом году?
- Турпоток уменьшился на 62%. В рекордный по показателям год (это как раз 2013-й) в Тунисе отдохнуло 42 тысячи украинцев. Думаю, каждая приехавшая семья потратила у нас, в среднем, около 300 долларов. Ваша страна – очень перспективный рынок. Даст бог, все наладится и успокоится… В Тунисе тоже прошли парламентские и президентские выборы, и теперь дела должны пойти хорошо. Мы ведь работаем в туризме, поэтому нужно быть оптимистами. Думаю, в 2015 году будем потихоньку возвращаться к прежним показателям. Ожидаем больше гостей из Украины. И для этого мы, как министерство по туризму, готовы вложиться в рекламу нашей страны: 200 тысяч евро мы на нее уже выделили (именно под Украину). Приступим в апреле.
- Начнете массированную информационную атаку на украинского туриста?
- Да. Интернет, телевидение, транспорт... И помимо этого у нас есть отдельный бюджет для поддержки туроператоров. Мы будем компенсировать их рекламные расходы на раскрутку Туниса. И планируем на апрель рекламные туры для менеджеров туркомпаний (примем по 10-15 топ-агентов от каждого туроператора). И, конечно, пресс-туры.
- Вы не могли бы уточнить, какие условия должен выполнить туроператор, чтобы его расходы на продвижение Туниса компенсировали?
- Технология простая, классическая. Туроператор должен иметь жесткий блок (не меньше пяти тысяч кресел на сезон). Он вправе рассчитывать на компенсацию в размере от 15 до 50% тех расходов, которые пошли на рекламу Туниса. Деньги возвращаются компании после получения отчета.
Вопросы задавала Валерия Овсяник, 23.12.2014