Александр Туголуков: "500 тысяч туристов в "Библио Глобусе" обслуживают три человека"

Александр Туголуков: "500 тысяч туристов в "Библио Глобусе" обслуживают три человека"

Известный своей агрессивной ценовой политикой российский "Библио Глобус" зашел на украинский рынок очень своеобразно. Сначала зарегистрировал компанию "Библио Глобус Украина" и открыл офис в Киеве. А потом объявил о более плотном сотрудничестве с другой украинской компанией News Travel, с которой у российского ТО теперь будут общие программы по Турции, Египту и Кипру. News должен отвечать за реализацию продукта на украинском рынке и полетную программу, а «Библио Глобус» – за номерной фонд и обслуживание туристов за рубежом.
Схема непривычная и многих удивляет (разговоры о том, что "Библио Глобус" на самом деле  купил News Travel, не утихают). Но основатель российского ТО Александр Туголуков уверяет, что система простого сотрудничества оптимальна и полностью его устраивает.
 

– Украинские туроператоры давно ожидали и очень боялись вашего выхода на украинский рынок. И вдруг – просто партнерство с News Travel. Тихо и мирно. Почему?

 

– Я уже не раз сталкивался с тем, что «Библио Глобус» действительно вызывает некий шок и потрясение, хотя мы, как мне кажется, разумная и здравая компания. Я, имея партнеров в Украине, с которыми работаю несколько лет, не вижу возможным и интересным выход компании «Библио Глобус» напрямую с тем, чтобы каким-то образом затронуть интересы других игроков. И я считаю, что та форма работы, которую мы сейчас имеем, те решения, которые у меня есть, позволят News Travel развиваться, тем самым удовлетворяя и его интересы и интересы «Библио Глобуса».

 

– Ваш знаменитый софт, о котором все говорят... Вы предлагаете его News Travel? Они тоже будут работать с этой системой?

 

– Мы ненавязчиво предлагаем некие решения, которые действительно позволяют оптимизировать процессы. А News Travel в качестве свободного волеизъявления может внедрять их у себя (в таком виде, как и когда сочтет нужным). Потому что любое внедрение софтовых решений и переход к ним – достаточно трудоемкий процесс: придется переучивать персонал, менять логистику. Но в случае, если они проявят заинтересованность, мы с удовольствием предадимся этой работе.

 

– Ваша система легче, чем, например, у «Натали Турс»?

 

– Она просто другая. Позволяет оптимизировать процессы. К примеру, 500 тысяч туристов в «Библио Глобусе» обслуживают три человека. То есть направлениями Египет и Кипр занимаются всего три специалиста. Один из них – руководитель направления, который формирует контрактинг, один отвечает за финансы и только один – менеджер по продукту.

 

– А претензии кто из них принимает?

 

– Для претензий у нас есть горячая круглосуточная линия в Москве и есть обязательные круглосуточные горячие линии у наших компаний за рубежом. Мы в течение двадцати четырех  часов обрабатываем все те проблемы, которые могут быть у наших клиентов и стараемся их локализовать сразу. В случае если этого не произошло, и требования клиентов превышают то, что мы считаем нужным, мы адресуем эти претензии юридическому отделу, который дальше с ними разбирается. Хотя подчеркну, что мы стремимся и заинтересованы максимально лояльно разрешить все спорные вопросы. И объем претензий, который я наблюдаю, относительно всей массы туристов компании – ничтожный.

 

– Зачем же все-таки было открывать «Библио Глобус Украина»? Это какая-то стратегия?

 

– Изначально мы хотели присутствовать здесь как бренд. И открыли здесь площадку, чтобы предлагать рынку свои продукты, в том числе транзитные – это ничему не противоречит. Если одни и те же туры будут присутствовать и у News Travel, и у «Библио Глобуса», ничего плохого не случится.

 

– Это не будет конкуренцией?

 

– Не будет. Это как если мы возьмем все площадки онлайн-бронирования. Их же достаточно много сейчас. По сути там присутствует набор одних и тех же услуг и отелей. Тем не менее эти площадки существуют, и гостиницы работают с различными системами. Чем больше информации – тем лучше.

 

– Но прибыль ведь идет в разные карманы. Да?

 

– Если говорить о деятельности News Travel – безусловно. Их финансовая часть, конечно, формируется внутри их компании. Мы свою часть формируем у себя. У нас есть эффективность обслуживания туристов. Мы реализуем клиентам экскурсии и делаем это конкурентноспособно. В этом наш интерес.

 

– Если я достала из кармана деньги и заплатила за тур, допустим, тысячу долларов. Как эта тысяча распределится между News Travel и «Библио Глобусом»?

 

– Боюсь как-то неправильно ответить на этот вопрос, поскольку не совсем владею ценообразованием на перелеты.

 

– Но она будет как-то делиться все равно?

 

– Да, конечно. Если говорить о России, то это некий паритет: примерно 50% денежных средств уходит как платеж за наземное обслуживание и 50% остается на оплату авиаперевозки. Мне кажется, что и здесь эти пропорции примерно такие же.

 

 

Вопросы задавала Валерия Овсяник



Телеграмм