Тарас Демура: «Будем расти»

Новый гендиректор TUI Ukraine Тарас Демура, известный стратег и философ, считает, что для его компании пришло время наращивать объемы и становиться туроператором номер один. В интервью Turprofi.com.ua руководитель компании рассказал, на каких направлениях TUI Ukraine сделает акцент в следующем году, и спрогнозировал, какие последствия для нашего туррынка будут иметь пертурбации на российском.

- Тарас, за что Вы теперь отвечаете в своей компании?

- Я буду гендиректором TUI Ukraine, а также буду отвечать за европейские принимающие компании, с которыми работает TUI Ukraine и TUI Russia (буду координировать действия принимающих компаний европейских стран).

- Турагентские сети  тоже остаются Вашей парафией?

- Да, у нас сейчас тенденция: каждый человек на своем месте делает больше. Это экономия, оптимизация и более серьезный контроль. Поэтому я буду отвечать в том числе за продажи и маркетинг – отдельного человека нанимать не будем.

- Интересно, будет ли отличаться Ваш подход от подхода Владимира Щупака? Что Вы сделаете по-другому?

- Я вижу большой потенциал в системности и диверсификации. Думаю, нужно усилиться на том, на чем мы были традиционно сильны: на европейских направлениях. И планируем активно делать Кипр следующим летом (то, чего мы не делали раньше), а также увеличиваться по другим европейским направлениям: Хорватии, Черногории, Греции, Испании и т.д.

- Какие еще изменения предполагаются?

- Пока глобальных изменений не будет. Мы концентрируемся на эффективности и на качестве нашей работы. Проводим массированные опросы турагентов, поддерживаем обратную связь,  хотим стать для них максимально удобными, открытыми и интересными.

 Есть моменты, в которых мы можем стать еще лучше. Есть возможность роста. Будем тюнинговать свои сервисы, чтобы они были максимально удобными для работы турагентов с нами. И определенную ставку делаем на онлайн-продажи для клиентов. На нашем сайте можно оплачивать туры картой. И доля таких клиентов растет. Мы сфокусируемся на том, чтобы больше продавать онлайн.

- В данный момент доля таких продаж велика?

- Она не очень большая – порядка 3%, но мы планируем ее увеличить. И в любом случае мы, если не единственные, то одни из немногих, кто вообще предлагает полноценные онлайн-продажи в Украине Хотим сыграть на этом преимуществе.

- То есть я могу взять карточку и спокойно купить на сайте TUI то, что захочу? И ограничений по платежным картам нет?

- Да. Можете. С нашей стороны никаких ограничений нет. Разве что есть какие-то нюансы во взаимоотношениях туриста с его банком.

- Покупка на сайте подразумевает цены без учета агентской комиссии?

- Нет. Мы же хотим быть корректными по отношению к нашей агентской сети и не отбивать у них клиентов и продажи. Поэтому через сайт мы продаем вообще без скидок.

- После покупки Turtess Travel в 2013 году TUI только оптимизировал свои объемы. С каждым годом они становились все меньше и меньше…  В нынешних условиях это вполне объяснимо. Но из Ваших слов сейчас у меня возникло ощущение, что политика компании может измениться. Возможно, TUI даже собирается вновь стать номером один по объемам?

- Конечно, собирается. Потому что еще никто не вырос через оптимизацию. Через нее можно только подготовить некую платформу, чтобы сделать рывок. И последние годы мы этим как раз занимались, поэтому год закончили очень хорошо.

- Насколько хорошо?

- Точные цифры называть не буду, но без убытков. Мы очень довольны и закончили год лучше бюджета. То есть все действия были проведены правильно. Отправили за год порядка 100 тысяч туристов. Теперь видим некое пространство для роста. Особенно в свете того, что многие компании, которые активно себя вели в России и в Украине (турецкие компании), будут испытывать некое давление из-за закрытия Турции и Египта. Начнется перераспределение на европейские направления. Мы видим, что у нас есть определенная экспертиза, соответственно, мы можем успешно конкурировать на европейских направлениях.

- А визовая проблема не помешает развитию европейских направлений?

- Учитывая, что новую процедуру с отпечатками пальцев уже внедрили и она работает, а серьезных барьеров по визам не было (кроме технических), я думаю, что все будет хорошо.

- Сильно ли наш рынок зависит от российского?

- Только косвенно. Если Россия перестает куда-то летать, то это влияет на цены и предложения от отелей этих стран.

- А если говорить о Турции и Египте и той политике, которую сейчас проводит в отношении этих стран Россия. Чем это обернется для украинского рынка?

- Для Украины это может обернуться ростом объемов по этим направлениям. Компаниям, которые не смогут летать из Москвы, могут нарастить свои объемы из Украины. Но тут сложно прогнозировать, поскольку все политические решения находятся в область иррационального, и угадывать наперед сложно. Однако, как мне кажется, Украина в любом случае должна выиграть, потому что изменится лояльность по отношению к ней со стороны Египта и Турции. Отельеры будут настроены давать интересные цены и условия.

- Если они, конечно не закроются. Не станет ли, к примеру, в Египте все слишком плохо, чтобы давать украинцам какие-то преференции?

- Это возможно, но будет зависеть от того, насколько египетская туриндустрия сможет зафиксировать объемы и привлечь другие рынки, получив возможность работать не на грани закрытия, а хотя бы с какой-то прибылью. И также будет зависеть от того, сколько продлится запрет на перелеты в Шарм-эль-Шейх со стороны Великобритании и Германии. Как только эти страны откроют рейсы в Шарм и туда полетят европейцы, у них будет все хорошо. Если этого не произойдет, летом отели понесут серьезные убытки. С другой стороны, в Египте это не первый раз. Они люди опытные. Знаю, как переживать подобные события, и справятся.

- А вы собираетесь оптимизировать Египет, как это сделали многие другие туроператоры?

- Мы и так уже оптимизировались с ноября: летали четырьмя частотами, а сейчас – двумя. То есть оптимизировать уже нечего – будем летать так, как летаем.

- Вот Вы сказали, что объемы по Турции увеличатся.

- Я так предполагаю.

- А TUI тоже их увеличит?

- Сейчас еще очень рано принимать такие решения. Нужно посмотреть на развитие событий. К чему все придет.

- В 2013 году при покупке Turtess Travel TUI очень много всего планировала. Получилось ли то, что хотели сделать? Имела ли смысл эта сделка?

- Мы выполнили все, что собирались. На тот момент у нас было 70 магазинов. Сейчас их более 200 и в этом году будет 250. Розницу мы развиваем четко в соответствии с планом. Покупка Turtess Travel была продиктована необходимостью приобретения экспертизы по Турции и Египту. Теперь она у нас есть. И Турция вместе с Египтом занимает более 70% объема. Другое дело, что события последних лет вынудили нас, как и многих наших коллег, сжаться по объемам. Но в целом, мы удачно пережили часть всеобщего кризиса. И находимся в хорошей позиции, стоя на платформе, которая предполагает рост.

В ближайшее время будем доделывать какие-то вещи: автоматизацию, технологии, улучшение качества. И, надеюсь, что к лету подойдем готовыми. TUI придерживается позиции органического и очень устойчивого роста – будем аккуратно, но неумолимо расти во всех сегментах, в которых это возможно. Без резких скачков, так как наша компания сфокусирована на прибыли, устойчивом развитии и росте. Более того, мы будем продолжать идти в сторону дифференциации. Продолжим позиционировать себя как туроператор для семейного отдыха: семьи – наша целевая аудитория. Дальше будем предлагать разный продукт для разных типов семей и делать на этом упор. Мы точно не хотим быть компанией, которая делает все и ничего толком: важны дифференциация, специализация и четкое позиционирование. Наша цель выбор клиентов №1 для качественного семейного отдыха.

Беседовала Валерия Овсяник, 01.12.2015



Телеграмм