Алишер Курманов: "В Узбекистане можно опробовать свыше 100 видов плова"
Категория: Интервью

Алишер Курманов: "В Узбекистане можно опробовать свыше 100 видов плова"

«Сколько порций плова нужно съесть, чтобы дойти пешком из Ташкента до Киева?» — задается вопросом посол Узбекистана.

Олександр Чорний про лежаки та пил в готелях України
Категория: Блог

Олександр Чорний про лежаки та пил в готелях України

Нещодавно моя знайома поїхала відпочити до нашого чорноморського узбережжя. Аби в номері хоч якось можна було знаходитись, їй довелось просити швабру та самій мити підлогу.

Украине привалило новых направлений

Глава Госавиаслужбы Денис Антонюк подтвердил Turprofi.com.ua, что права на эксплуатацию воздушной линии Киев – Батуми – Киев, которые так стремились получить Georgian International, Travel & Transport и украинская авиакомпания ООО «Дарт», выданы. «Трудность заключалась в том, что на этом направлении уже были заявлены регулярные рейсы МАУ, - пояснил глава ведомства. – А регулярные программы всегда имеют преимущество перед чартерами (если направление не курортное). И мы должны были решить, как выдать права на этот маршрут для чартерных перевозок законно. В итоге добавили Батуми к списку курортных городов и так решили эту проблему». Денис Антонюк уточнил, что со своей стороны Госавиаслужба сделала все необходимое, чтобы рейсы в Батуми состоялись, и теперь все в руках авиакомпании и заказчика. По мнению эксперта, спрос на эти рейсы будет зависеть от того, какие цены на проживание предложит украинцам Аджария, поскольку Грузия – не слишком дешевая страна, а за последнее время она стала для нас еще дороже (в том смысле, что гривна потеряла в весе). Кроме того, на Батуми есть спрос и со стороны более состоятельной публики из близлежащих государств. В то же время, если принимающая сможет обеспечить доступные цены, то вполне возможно, что и регулярные, и чартерные рейсы будут заполнены – людям ведь все равно хочется где-то отдыхать.

Отметим, что за последнее время, кроме Батуми, было заявлено еще несколько новых программ: в Тирану (Албания), Аликанте (Испания), Амман (Иордания) и Пекин (Китай). «Для кризиса даже удивительно, - говорит Денис Антонюк. – Прогнозы этим рейсам давать не берусь. Скажу только, что чартерная цепочка в Аликанте – сезонная и узконаправленная, которую ставят под заказчика, а вот Пекин – стратегическое бизнес-направление, очень важное для авиакомпании».

Эксперты туррынка считают, что новые направления, такие, как Тирана (от оператора «Феерия») и Аликанте («ИдрисКа-Тур»), имеют свои преимущества, однако более уязвимы, по сравнению с уже обкатанными. «Аликанте, если его хорошо пропиарить, покупать будут, но в данный момент реальность такова, что многие даже не знают, где этот город, - объясняет гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик. – Представьте, что турист придет в агентство, и ему там скажут, мол, не хотите ли поехать в Аликанте? А турист такой: «А что это?». И это еще не худший вариант. Потому что если про Аликанте не знает и вторая сторона, то мы получаем ситуацию, когда турист не спрашивает, а агент не предлагает. И это уже проблема». Эксперт уточняет, что если рынок не знает направления, то операторам приходится распродавать продукт задешево, уходя в минус. Так что если они хотят избежать проблем, им придется ударно поработать не только над рекламой направления, но и над рекламными и директорскими турами, чтобы агенты поняли, о чем речь.

Для агентов есть в новых направлениях (если они в них разобрались) один плюс: возможность выделиться. Когда турист решает купить тур на малоизвестный ему курорт, а потом вызванивает конкурирующие ТА с вопросом о скидках, то он этих скидок не получает, потому что другие агенты, скорей всего, будут удивленно переспрашивать: «Что-что? Аликанте? А где это?». Есть при этом и свои подводные камни. При низкой загрузке рейса программу могут свернуть, а деньги возвращают, естественно, по курсу, по которому была сделана оплата, так что передовые агенты могут оказаться в неприятной ситуации.

По словам другого эксперта, объемы перевозки в новых программах небольшие: например, самолет, летающий раз в десять дней (имеется в виду рейс на Албанию), можно загрузить, но при этом многое будет зависеть от агентской базы. Если заказчики дадут блоки другим ТО, то заполнят самолет с большей вероятностью. Впрочем, все зависит еще и от цен, и от того, будут ли этим летом гореть аналогичные направления. Когда Турция и Египет продаются по 250 долларов за тур (а все к тому идет), то по Албании, Испании, Грузии, Иордании и другим более дорогим направлениям остро чувствуется недостаток туристов. Хотя программы сокращены, переизбыток все равно есть. 

«С окончательными объемами по Испании понимания нет, так как нет уверенности, что все рейсы полетят, - анализирует ситуацию коммерческий директор «Натали Турс Украина» Иванна Чучман. – Очень много разных факторов сейчас: визовые изменения с июня (сдача отпечатков пальцев для шенгенских виз. – Ред.), потом, если говорить об Аликанте, то средняя стоимость отелей там выше чем, чем в Коста-Брава или Коста-Дорада».

Другой эксперт предлагает не спешить с выводами, а просто подождать: испанская программа «ИдрисКи» стартует из Борисполя 8 июня. Запуск чартера в Аликанте предполагает еженедельную перевозку 215 пассажиров на Boeing 737-900 (385 долларов эконом-классом в две стороны), так что все покажут первые рейсы.

По объемам туроператоров, отмечает Иванна Чучман, тоже тяжело что-то сказать: у «Тез Тур» вся программа (Барселона, Майорка, Тенерифе) на «Розе Ветров», у "Корала" то же самое на МАУ, а у «Анекса» лишь Барселона на «ЮТэйр», а у «Пегаса» и «Джоина» на МАУ совсем небольшие объемы. К слову, «Натали Турс Украина», которая последние годы была лидером по Испании, в этом году ведет себя очень осторожно и сдержанно, предлагая Барселону с вылетами на Vueling.

«Сравнивать с прошлым годом нынешний сезон тяжело, так как на протяжении прошлого лета у всех велись корректировки, но в этом году рейсов однозначно меньше не стало», - констатирует Иванна Чучман. В «ИдрисКа-Тур» считают наоборот: количество рейсов между Украиной и Испанией существенно сократилось. 

«Не могу не согласиться с коллегами, что направление еще не настолько известно в Украине. Но ведь в этом и есть смысл слова «эксклюзивность», - высказывается генеральный директор туроператора IdrisKa Тour Елена Субботина. - Рынок развивается, несмотря на кризис, мы тоже не намерены отставать. Чартерная программа Киев – Аликанте планировалась давно, не менее года мы оценивали все преимущества и риски, а сегодня с уверенностью выводим новое направление на рынок. Масштабная промо-кампания, призванная донести информацию о направлении до агентов, стартует на днях. Мы уже заявили о роуд-шоу в крупнейших городах страны".

Говоря о количестве рейсов, важно понимать, что украинцам предлагаются не просто турпакеты на базе чартера, но и просто прямой перелет Киев – Аликанте, говорит Елена Субботина. Количество рейсов между Украиной и Испанией сократилось: с апреля компания Wizz Аir прекращает полеты в Валенсию. И "Идриска" заявляет об альтернативе. Расстояние от Аликанте до Валенсии – всего 166 км, а до Мадрида  - не более 400 км, его комфортно можно преодолеть скоростным поездом за 2 часа, объясняют в компании. "Это не только даст возможность туристам наслаждаться отдыхом в Испании, но и позволит пассажирам, которые отправляются в деловые поездки, максимально удобно добраться до места назначения", − аргументирует Елена Субботина. 

"Количество рейсов однозначно сократилось, но туристов стало еще меньше, поэтому все и боятся", - объясняет глава небольшого киевского ТА. «Что касается Батуми, - возвращается к грузинским программам Олег Кулик, - то у нас этот курорт продается, но совсем немного, потому что большинство туристов летят в Грузию самостоятельно: направление безвизовое и языкового барьера нет, поэтому операторы мало занимаются этой страной».

Валерия Овсяник, 08.04.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS